107045, г. Москва,

Большой Головин переулок, д.3, стр.2

Карта проезда

Прием заявок с сайта: Пн - Вс
Прием звонков:
Пн - Пт с 09:00 до 18:00

Погрязший в своих долгах «Мечел» намерен взыскать долги с Самарского подшипникового завода

Погрязший в своих долгах «Мечел» намерен взыскать долги с Самарского подшипникового завода

В новостной ленте нашего сайта неоднократно публиковались материалы о сложнейшей финансовой ситуации, в которую попал гигант отечественной горно-металлургической отрасли «Мечел». Естественно, что пытаясь решить вопросы со своими кредиторами «Мечел» активно пытается взыскать средства со своих должников. На этот раз иск в арбитражный суд им подан на ОАО «Самарский подшипниковый завод» (СПЗ). Сумма иска относительно невелика – 45 млн. рублей, однако она может оказаться последней каплей, которая переполнит чашу и приведет к банкротству одного из крупнейших машиностроительных предприятий Самарской области.

Следует отметить, что «Мечел» уже судился в прошлом году с СПЗ и сумел через суд взыскать более 46,5 млн. рублей просроченной задолженности, включавшей кроме основного долга также и неустойку. Однако на сегодня не это является проблемой. Дело в том, что настоящему моменту в судах уже находилось 14 заявлений от различных кредиторов о взыскании с ОАО «Самарский подшипниковый завод» более 140 млн. рублей, а ещё 2 заявления на этот же предмет в сумме 29,3 млн. рублей были удовлетворены судами в последние месяцы. Все это свидетельствует о неблагополучной финансовой ситуации на СПЗ. В пошлом году эта машиностроительная компания, имея выручку от продаж 1,9 млрд. рублей, получила чистый убыток в сумме 133,7 млн. рублей. Наличие же исков по взысканию долгов, которые после подачи заявления «Мечел» в общей сумме приближаются к 200 млн. рублей, вполне может свидетельствовать о том, что банкротство СПЗ неизбежно. Дефолт тем более вероятен, что российское законодательство требует, чтобы руководство компаний само выступало с такой инициативой, если видит признаки банкротства.

Неблагополучное положение «Самарского подшипникового завода» известно и региональным властям. Свидетельством тому является проведение специального совещания областных властей с менеджментом ОАО, на котором была предпринята попытка выработки антикризисного плана. План в окончательном виде пока не сформирован, но определены основные проблемы завода, которые состоят в:

  • общем ухудшении экономической ситуации в стране и регионе
  • большом размере земельного налога
  • трудностях с привлечением финансирования
  • высокой конкуренции с производителями аналогичной продукции из КНР.

Стороны сошлись во мнении, что заводу нужна поддержка федеральных и региональных властей. Однако пока нет точного антикризисного плана, реализация которого позволит СПЗ выжить.

г. Москва, Большой Головин переулок, д.3, стр.2

Пн-пт: 9.00-18.00