107045, г. Москва,

Большой Головин переулок, д.3, стр.2

Карта проезда

Прием заявок с сайта: Пн - Вс
Прием звонков:
Пн - Пт с 09:00 до 18:00

На какой основе создавать антикризисный план для дорожно-строительной компании «Икат-плюс»?

На какой основе создавать антикризисный план для дорожно-строительной компании  «Икат-плюс»?

ООО «Икат-плюс» принадлежит депутату Народного Хурала Бурятии Бато Очирову. Согласно уставным документам, компания имеет право заниматься добычей полезных ископаемых, строительством, а также обогащением каменного угля, однако основные объемы её работы приходятся именно на дорожное строительство. В республике компания хорошо известна, как исполнитель большого числа государственных контрактов на дорожное строительство от правительства республики, мэрий городов. Немалые объемы работ по этому профилю «Икат-плюс» выполняет и за пределами Бурятии. Однако финансовое положение компании сегодня вызывает большие опасения. В прессе неоднократно писали о наличии в компании задолженности по зарплате, в различных регионах в суды поступают иски от кредиторов на предмет взыскания задолженности, признания «Икат-плюс» банкротом. Отметим, что до настоящего момента менеджмент компании неизменно заявляет об удовлетворении требований кредиторов, своей способности погасить долги, в том числе, и по зарплате. Но учитывая тот факт, что в суды постоянно поступают новые требования, ситуация является тревожной. Что же послужило причиной возникновения трудностей, на какой базе строить антикризисный план компании?

Парк специальной техники ООО «Икат-плюс» – это предмет гордости компании. Например, в прошлом году она стала единственным в регионе владельцем машины «Wirtesgen» (куплена за 55 миллиона рублей), предназначенной для укладки дорог по технологии холодного ресайклинга. Использование этой технологии позволяет экономить при строительстве дорог более 30% финансовых средств, при этом примерно втрое повышая скорость работ. Машина была презентована республиканскому руководству, произвела на него должное впечатление. При этом руководство Бурятии обещало выделить на 2014-2016 годы из Дорожного фонда почти миллиард рублей на дорожное строительство по технологии ресайклинга. Однако фактически «Икат-плюс» получил из этих средств через тендеры примерно треть, а основной тендер (на 550 миллионов рублей) проиграла. Следует уточнить – заявка компании была отклонена на предквалификационном отборе (причина – «несоответствие дополнительным требованиям заказчика»). Обжаловать данное решение через УФАС не удалось, и сразу начались проблемы: задержка работникам заработной платы, долги перед Пенсионным фондом... Суммы задолженности фигурировали относительно небольшие – 3-6 миллионов рублей. Однако весной 2015 года выяснилось, что госконтракт на реконструкцию дороги в сумме почти 300 миллионов рублей выполнен «Икат-плюс» лишь на 7%, причем строительство 40% сооружений из необходимых вообще не началось. Одновременно руководство компании заявляло, что будет впятеро увеличивать число рабочих. К 1 сентября указанные работы должны быть завершены. Если же выяснится, что они не выполнены, то компания окажется перед реальной угрозой банкротства.

г. Москва, Большой Головин переулок, д.3, стр.2

Пн-пт: 9.00-18.00