107045, г. Москва,

Большой Головин переулок, д.3, стр.2

Карта проезда

Прием заявок с сайта: Пн - Вс
Прием звонков:
Пн - Пт с 09:00 до 18:00

Антикризисный план Правительства для отечественного автопрома дает положительные результаты

Антикризисный план Правительства для отечественного автопрома дает положительные результаты

Более полугода в полном объеме действует антикризисный план Правительства для отечественной автомобильной промышленности. Безусловно, этот срок нельзя считать достаточным, чтобы полностью оценить его эффективность, тем более что набор применяемых мер постоянно корректируется. Однако первые оценки экспертами отрасли уже сделаны. В чем они состоят?

Российский автомобильный рынок, как и ожидалось, продолжает уменьшаться в объемах, ряд специалистов даже говорят о продолжающемся падении. При этом все эксперты отмечают, что без поддержки государства сегодня о нем бы вообще не приходилось говорить. Практика показала, что первоначально утвержденной единственной программы обновления автопарка оказалось совершенно недостаточно и в два первых месяца 2015 года результаты были крайне отрицательными. Однако быстрое внесение изменений в антикризисный план Минпромторга, запуск новых программ льготного кредитования и лизинга для физлиц позволил существенно улучшить динамику процесса.

В частности, на АвтоВАЗе отмечают, что сегодня именно программы утилизации и субсидирования лизинга позволяют продавать до 40% выпускаемых машин. В "КИА Мотор Рус" этот процент ещё выше – только по программе государственного субсидирования автомобильных кредитов поставляется более 70% производимых машин. В "Фольксваген Груп Рус" считают примерно одинаково эффективными программы льготного автокредитования и обновления автопарка, а также отмечают, что дальнейшее, пускай и незначительное, снижение процентных ставок по кредитам позволит даже рассчитывать на некоторый подъем в автостроительной отрасли. Положительные оценки новым антикризисным мерам Минпромторга дают и финансисты. Они отмечают, что программа была разработана очень быстро и оказалась примерно равно эффективной и для грузовых, и для легковых машин. Тот факт, что на сегодня примерно 10% стоимости автомобиля субсидируется правительством, позволяет удерживать весь рынок в работоспособном состоянии. Значительная доля экспертов высказывает некоторый оптимизм относительно того, что уже к началу следующего года появится возможность несколько уменьшить государственные субсидии, когда восстановленный рынок почувствует новые перспективы. Безусловно, пока никто не ведет речь о полном восстановлении рынка, ведь не менее трети машин сегодня продаются только благодаря государственной поддержке.

г. Москва, Большой Головин переулок, д.3, стр.2

Пн-пт: 9.00-18.00