107045, г. Москва,

Большой Головин переулок, д.3, стр.2

Карта проезда

Прием заявок с сайта: Пн - Вс
Прием звонков:
Пн - Пт с 09:00 до 18:00

Антикризисный план завода «Автокран» – с помощью демонстраций работников требовать новых кредитов от банка?

Антикризисный план завода «Автокран» – с помощью демонстраций работников требовать новых кредитов от банка?

Завод «Автокран» – известное на всю страну и, как минимум, ближнее зарубежье предприятие. Торговая марка «Ивановец» славилась ещё в советские годы. Однако сегодня предприятие переживает трудные времена. Профсоюзная организация и менеджмент завода отмечают следующее:

  • падение спроса на продукцию
  • неритмичную работу
  • наличие исков о взыскании с завода долгов
  • переход завода на четырехдневный режим работы, угрозу сокращений
  • постоянные задержки с выплатой зарплаты (долг приближается к 150 млн. рублей).

Имеет ли предприятие антикризисный план? Насколько работники знакомы с причинами возникновения трудностей? Пока сложно однозначно ответить на эти вопросы, но точно известно, что работники «Автокрана» направляют свои требования не к менеджменту завода, а к кредитующему его банку. И не просто направляют, а проводят митинги перед его филиалом! Насколько это обосновано?

В профкоме компании «Автокран» отмечают, что ранее Сбербанк регулярно предоставлял заводу кредиты. Профсоюзные работники видят причиной этого не изменение экономической ситуации, а желание финансистов закрыть, обанкротить предприятие. Отметить здесь следует и тот факт, что «Автокран» в настоящее время пытается сменить собственников, причем новые владельцы, якобы, обещают предоставить 1,5 млрд. рублей, необходимых для запуска производства новых моделей специальной техники. Но продажу завода должен одобрить Сбербанк, ведь имущество завода находится в залоге. Профсоюзные деятели считают, что банк затягивает с принятием решения по этому вопросу, преследуя неблаговидные цели.

Действительно ли ивановский филиала Сбербанка действует неправильно? Известно, что он уже более 10 лет выступает кредитором завода, причем предоставлял кредиты на разные цели, включая разработку новых моделей. Но с 2014 года «Автокран» перестал погашать долги. Причем в Сбербанке отмечают, что причиной этого стала рискованная кредитно-инвестиционная политика заемщика. Завод снизил объемы производства, нарастил убытки, выросла долговая нагрузка. Результатом этого стал досрочный отзыв кредитов другими банками.

В этой обстановке ивановский филиал Сбербанка, напротив, пошел навстречу «Автокрану» и предоставил ему в прошлом году дополнительное финансирование. Это резко улучшило обстановку на предприятии, однако, чтобы обеспечить долговременность такого результата, банкиры выставили условие – привлечь стратегического инвестора. Однако, несмотря на заявления профсоюзных лидеров завода, найти такого инвестора в условиях кризиса не удалось. Представители Сбербанка регулярно участвуют в переговорах о реструктуризации долга «Автокрана», разработке антикризисного плана совместно с губернатором, представителями Минпромторга. Но пока эффективных решений найти не удалось. Как же в таких условиях во всех бедах производителя спецтехники можно обвинять банк?

г. Москва, Большой Головин переулок, д.3, стр.2

Пн-пт: 9.00-18.00