107045, г. Москва,

Большой Головин переулок, д.3, стр.2

Карта проезда

Прием заявок с сайта: Пн - Вс
Прием звонков:
Пн - Пт с 09:00 до 18:00

АвтоВАЗ самостоятельно не может погасить долги и намерен просить помощи у акционеров

АвтоВАЗ самостоятельно не может погасить долги и намерен просить помощи у акционеров

В прошлом году АвтоВАЗ увеличил убытки от своей деятельности (почти 74 млрд. рублей), нарастил задолженность. Просроченная задолженность приблизилась к 40 млрд. рублей. Руководство автоконцерна считает, что предприятие не способно самостоятельно решить проблему долгов. Поэтому, во-первых, потребуется получение поддержки от акционеров, а во-вторых, на базе такой поддержки следует работать в направлении рефинансирования задолженности. АвтоВАЗ также намеревается активизировать выполнение и доработать некоторые пункты антикризисного плана.

В относительных цифрах показатели работы АвтоВАЗа в прошлом году выглядят ещё более удручающе: чистый убыток вырос на 300%, обязательства по краткосрочным займам выросли на 14%, а по долгосрочным – на 170%. Поскольку автоконцерн нарушил условия обслуживания многих кредитов, банки имеют право требовать их досрочного погашения. Пока таких требований не поступало, но долгосрочные кредиты на более чем 24 млрд. рублей фактически стали краткосрочными, при этом гарантии по ним не превышают 3 млрд. рублей.

На АвтоВАЗе считают, что практически все имеющиеся проблемы связаны с воздействием внешних факторов – падение спроса на российском автомобильном рынке, а также рост стоимости комплектующих и материалов, вследствие падения курса рубля. Значение первой причины особенно важно в ближайшей перспективе, ведь планируется, что в ближайшее время весь российский рынок легковых автомобилей сократится до 1,3 млн. штук, а производственные мощности АвтоВАЗа – 1,1 млн. машин в год.

В рамках выполнения антикризисного плана автоконцерн в первую очередь намерен:

  • оптимизировать ценовую политику и производственные площади
  • снизить административные расходы
  • активнее обновлять модели выпускаемых авто
  • реструктуризировать перечень поставщиков и дочерних предприятий
  • интенсифицировать поставки на экспорт
  • ввести четырехдневную рабочую неделю на заводе в Тольятти.

Важно отметить, что по мнению ряда аналитиков, поддержку от акционеров АвтоВАЗ в ближайшее время получить не сможет. В первую очередь потому, что акционеры не видят возможности улучшения результатов экономической деятельности крупнейшего российского автопроизводителя. Рост стоимости импортируемых компонентов, из-за падения курса рубля, будет продолжаться. А экспортные поставки, потенциально способные скомпенсировать названный фактор, нарастить практически невозможно, ведь львиная их доля приходится на страны СНГ, в которых экономическая ситуация ухудшается, спрос падает. Соответственно, скорее всего, руководство АвтоВАЗа будет вынуждено прибегать к непопулярным мерам – сокращению персонала и рабочей недели, временной остановке конвейера.