107045, г. Москва,

Большой Головин переулок, д.3, стр.2

Карта проезда

Прием заявок с сайта: Пн - Вс
Прием звонков:
Пн - Пт с 09:00 до 18:00

Возведение стадиона «Зенит-Арена» – скандалы, долги и необходимость создания антикризисного плана

Возведение стадиона «Зенит-Арена» – скандалы, долги и необходимость создания антикризисного плана

Недостроенный питерский стадион «Зенит-Арена» уже стал эпицентром жарких баталий и скандалов. При этом они вовсе не носят спортивный характер. Сегодня речь идет о пропавших миллиардах, необходимости получения из федерального бюджета дополнительных средств, удалении с объекта генерального подрядчика  – компании «Трансстрой». Отметим также, что рядовые строители объекта получают зарплату с большими задержками и уже решились на протесты.

 

Имеет место горячий конфликт администрацией города и генеральным подрядчиком, в тоже время растет вероятность того, что стадион не будет готов к необходимому сроку (проведению Кубка Конфедераций в декабре текущего года).

 

Как объясняют этот конфликт в «Трансстрое»?

 

Менеджмент компании заявляет, что за годы работы на объекте убытки фирмы составили более 5,5 млрд. рублей, в то время, как за свои услуги копания получила из бюджета около 28 млрд. рублей. Указанные потери могут быть компенсированы в ходе завершения строительства, поскольку тот, кто будет завершать работы, получит около 6 млрд. рублей. Именно поэтому, как считают в компании, городские власти хотят убрать «Трансстрой» с объекта, чтобы передать самый лакомый кусок другому подрядчику. И никого не волнует, что крупная строительная компания в таком случае станет банкротом.

 

Городские власти объясняют ситуацию со своей стороны следующим образом:

 

Питерское Заксобрание выделило на проект «Зенит-Арены» дополнительно более 4 млрд. рублей. Соответственно, город считает нужным заключить с генподрядчиком дополнительное соглашение, в котором будут предусмотрены серьёзные штрафы за отклонение от плановых сроков и т.п., что уже по факту имеет место в процессе строительства стадиона (по ряду направлений имеется полугодовое отставание от графика). «Трансстрой» с этими условиями не согласен. То есть город считает, что речь не идет о преднамеренном удалении подрядчика, все дело в том, что подрядчик хочет тратить деньги без должного контроля. Поэтому и было принято решение о вручении «Трансстрою» уведомления о расторжении контракта.

В «Трансстрое» утверждают, что такие обоснования несправедливы. «Зенит-Арена» проектировалась и строилась одновременно, в ходе работ реализовывались дополнительные требования УЕФА и тому подобное. Поэтому первоначальные графики просто не могли быть выдержаны. Фактически сейчас городские власти хотят штрафовать подрядчика за объективно возникшие не по его вине задержки.

Добавим к этому, что:

  • Имеет место конфликт между генеральным и субподрядчиками.

Последние жалуются на то, что «Трансстрой» перекладывает на них все работы, а оплачивает только часть.

  • Вопросами исчезновения финансовых средств при строительстве уже занимаются правоохранительные органы.

Причем в судах уже доказано, что при прежнем генподрядчике «пропало» почти 0,6 млрд. руб. за счет завышения стоимости работ. А обыски проведены в офисах уже нескольких десятков нынешних субподрядчиков строительства «Зенит-Арены».

 

Каким же может быть антикризисный план для завершения строительства стадиона? Пока о его содержании ничего не известно. Можно лишь надеяться, что на планируемом по этому вопросу совещании в Управделами Президента РФ удастся решить все основные проблемы.

г. Москва, Большой Головин переулок, д.3, стр.2

Пн-пт: 9.00-18.00