107045, г. Москва,

Большой Головин переулок, д.3, стр.2

Карта проезда

Прием заявок с сайта: Пн - Вс
Прием звонков:
Пн - Пт с 09:00 до 18:00

Банкротство «Трансаэро» может перерасти в новый взлет авиаперевозчика

Банкротство «Трансаэро» может перерасти в новый взлет авиаперевозчика

В сознании многих людей банкротство означает крах, полное разорение, прекращение существования предприятия. Мировой и отечественный опыт показывают, что это далеко не всегда так. Например, весьма оптимистичные перспективы вырисовываются перед «Трансаэро», недавнее дело о банкротстве которого широко освещалось, в том числе, и на нашем сайте. Нынешний гендиректор этой компании создал план создания нового авиаперевозчика, который уже весной может выполнить первые коммерческие полеты. Согласно антикризисному плану, акционерами нового авиаперевозчика станут кредиторы банкротящейся компании.

Почему возрождение «Трансаэро» выгодно его кредиторам?

Конкурсное производство, реализация активов авиаперевозчика при его ликвидации позволит кредиторам получить от 2 до 5% суммы накопленных долгов. Если же используя инфраструктуру «Трансаэро» и его бренд создать новую фирму, то процент возврата долгов существенно возрастет. Кроме того, многие кредиторы авиаперевозчика являются банковскими организациями. Имея непогашенные кредиты «Трансаэро», эти банки обязаны (требования регулятора финансового рынка) держать резервы. А появление новой компании, конвертация долгов в акции позволит распустить эти резервы и направить средства в экономический оборот.

Конечно, речь идет пока только о погашении задолженности в перспективе. Но, несмотря на скептические оценки ряда экспертов и государственных чиновников, она все-таки достаточно реальна и очень привлекательна. Это дало основания разработать для «Трансаэро» антикризисный план, который уже утвержден советом директоров компании. Отметим, что появление информации об утверждении антикризисного плана привело к повышению котировок акций «Трансаэро» более чем на 60%.

На чем основывается антикризисный план «Трансаэро», какие он должен обеспечить результаты?

Основными задачами плана являются:

  • Выплата зарплат, решение других социальных вопросов.
  • Проведение инвентаризации имущества.
  • Продолжение взыскания дебиторской задолженности (работа в этом направлении уже позволила выплатить зарплату работникам и компенсации увольняемым).
  • Создание на основе хороших активов «Трансаэро» новой компаний, контроль над которой полностью перейдет к кредиторам (в новой компании кредиторы получат доли, пропорциональные сумме долга старой компании).
  • Максимально использовать наработки, персонал, ноу-хау «Трансаэро».
  • Начать авиаперевозки, выйти на безубыточность к 2019 г., получить выручку до 40 млрд руб за четыре года работы.
  • Использовать потенциал отечественного рынка авиаперевозок.

Проведенные исследования показали, что потенциал Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска используется практически полностью, а вот во многих других крупных городах России это не так. Новая «Трансаэро» намерена искать выгодные точки, создавать новые маршруты, позволяющие пассажирам отказаться от лишних пересадок и т.п.

  • Максимально эффективная работа – увеличение налета воздушных судов, широкое использование временных работников, использование самолетов, лизинг которых субсидируется государством, и т.п.

При этом компания:

  • не требует материальной помощи от акционеров-кредиторов
намерена эффективно использовать опыт антикризисного управления, который накоплен нынешним генеральным директором компании на его прежних местах работы, и опыт возрождения банкротящихся авиакомпаний в США.