107045, г. Москва,

Большой Головин переулок, д.3, стр.2

Карта проезда

Прием заявок с сайта: Пн - Вс
Прием звонков:
Пн - Пт с 09:00 до 18:00

Белгородский аэропорт – антикризисный план, иск о банкротстве и противоречивые действия региональных властей

Белгородский аэропорт – антикризисный план, иск о банкротстве и противоречивые действия региональных властей

Международный аэропорт Белгорода, конечно, не является одним из главных в стране, на его долю приходится менее четверти процента общего числа пассажирских перевозок в России. В условиях кризиса за последние годы число обсуживаемых им пассажиров снизилось более чем на 20%. Тем не менее, нет сомнений, что он может успешно развиваться. К этому же выводу, как официально заявлено, пришли и региональные власти. Только их действия выглядят, по меньшей мере, противоречиво.

 

Управляющей компанией аэропорта Белгорода является АО «Воздушные ворота Белогорья». Более чем половиной акций общества владеют частные инвесторы (аффилированные с одним лицом), а ещё почти 47% акций принадлежат Белгородской области. По заявлению региональных властей, именно в целях создания условий для развития аэропорта область намерена продать свой пакет акций частным инвесторам. Вот только по непонятным причинам выставляет ценные бумаги на торги область по явно завышенным ценам (по оценкам экспертов на 25-45%). В связи с этим торги ими признаны несостоявшимися уже во второй раз. На январь будущего года запланированы третьи торги, на которых правительство региона намерено опять предложить пакет акций по неизменной цене. Кроме того, арбитражный суд запустил процедуру банкротства АО «Воздушные ворота Белогорья». То есть, по всеобщему мнению, компания может привлекать инвестиции и успешно развиваться, но в реальности ей грозит банкротство.

Основанием для признания управляющей аэропортом компании банкротом послужило наличие задолженности в размере всего около 2 млн рублей. Понятно, что несмотря даже на убыточную работу АО «Воздушные ворота Белогорья» в последние годы, основные собственники могли найти возможность погасить столь небольшой долг. Но этого сделано не было, а в ходе процедуры банкротства сумма поступивших требований быстро увеличилась до более чем 2 млрд рублей. Причем свыше 1,9 млрд рублей – это задолженность только перед одним из кредиторов – компанией «Каскад». По пока неподтвержденным данным эта сумма долга представляет собой кредит Сбербанка, право требования по которому финансовая структура уступила «Каскаду». Этот кредитор теперь полностью контролирует процесс банкротства через комитет кредиторов, полностью составленный из его представителей. В свою очередь, имеется некоторая информация о том, что «Каскад» аффилирован с основным владельцем аэропорта. Поэтому можно предположить, что таким образом сам его хозяин пытается очистить компанию долгов через банкротство. Но и в этом случае остается непонятной противоречивая позиция регионального правительства. Добавим, что специально проведенная проверка признаков фиктивного банкротства управляющей аэропортом компании не обнаружила, а сам аэропорт работает в нормальном режиме.

г. Москва, Большой Головин переулок, д.3, стр.2

Пн-пт: 9.00-18.00