107045, г. Москва,

Большой Головин переулок, д.3, стр.2

Карта проезда

Прием заявок с сайта: Пн - Вс
Прием звонков:
Пн - Пт с 09:00 до 18:00

Помогут ли инновационные решения и агрессивные действия спасти «Юлмарт» от банкротства?

Помогут ли инновационные решения и агрессивные действия спасти «Юлмарт» от банкротства?

Крупнейший в нашей стране онлайн-ретейлер «Юлмарт» ещё недавно был процветающим предприятием. В частности, речь шла о выводе компании на IPO в 2018 году, да и сама сфера деятельности – онлайн-ретейл – находится, можно сказать, на пике современных технологических решений, что уже само по себе говорит о перспективности. И сегодня, когда «Юлмарту» реально грозит банкротство, его менеджмент заявляет о планах начала расчетов с клиентами в биткоинах, для чего в настоящее время проводится работа по анализу регулятивных документов в сфере использования криптовалют. Поможет ли это спасти ритейлера, да и хотелось бы понять, чем вызваны его проблемы?

Эксперты рынка называют главной причиной проблем «Юлмарта» непродуманную политику кредитования. Менеджмент компании практически постоянно генерировал «наполеоновские планы» развития, однако всегда эти планы базировались на привлечении большого объема заемных средств. Сама по себе такая политика является нормальной, однако важным условием её эффективности служит регулярное получение прибыли в размерах, которые перекрывают процентные ставки. Если это условие не соблюдается, то какое-то время скрывать проблемы помогает перекредитование в других банках под залог активов. Но такая методика действий эффективна лишь для малых и средних компаний, а  «Юлмарт» уже давно стал гигантом и его проблемы становятся очевидны сразу. На сегодня онлайн-ретейлер имеет годовой оборот около 1 млрд долларов, а его долги превышают 4 млрд рублей. Даже в этой непростой ситуации «Юлмарт» сумел договориться об открытии кредитной линии со Сбербанком. Однако через1-2 месяца после открытия, стало очевидно, что ритейлер не в состоянии её обслуживать, соответственно банк через суд требует разрыва кредитного соглашения и возврата почти 2,5 млрд рублей. Эксперты рынка сходятся во мнении, что «Юлмарт» и Сбербанк могли бы найти общий язык, но это возможно только при конструктивном подходе. А вместо этого фактический владелец торговой компании Дмитрий Костыгин подает встречный иск к банку, а затем угрожает социальными протестами!

В последнее время достоянием общественности стала переписка, которую предположительно менеджеры «Юлмарта» вели с марта 2016 года. Из неё можно сделать вывод, что руководство компании преднамеренно ведет её к банкротству, причем Дмитрий Костыгин выступает главным кредитором собственного предприятия. Для реализации этого «антикризисного плана» были наняты две международные юридические фирмы, привлечен ещё один знакомый кредитор-истец, которому Костыгин передал права требования с «Юлмарта» кредита, предусмотрительно выданного самим Костыгиным в феврале 2016-го, предпринимается ряд других действий, включая подачу судебных исков. Однако этот план в основном провалился, поскольку своевременно среагировали Сбербанк и другие кредиторы. Самое главное, что возможность урегулирования спора без суда и банкротства и сегодня допускют в Сбербанке, но «Юлмарт» продолжает действовать агрессивно и идет к банкротству, которое не будет выгодным ни одной из сторон.