107045, г. Москва,

Большой Головин переулок, д.3, стр.2

Карта проезда

Прием заявок с сайта: Пн - Вс
Прием звонков:
Пн - Пт с 09:00 до 18:00

Разрабатывается антикризисный план для челябинского электротранспортного предприятия

Разрабатывается антикризисный план для челябинского электротранспортного предприятия

В данной статье мы не станем приводить информацию о том, как и по каким причинам предприятие «Челябинский городской электрический транспорт» накопило миллиардные долги и с мая 2017 года вошло в процесс банкротства. Представляется более важным другое – предприятие в целом или хотя бы его транспортные пути и электрические сети, подвижный состав городу просто необходимо сохранить в качестве единого имущественного комплекса, ведь независимо от того, удастся или не удастся решить комплекс вопросов с кредиторами, муниципальный транспорт должен продолжать функционировать.

Обратим внимание читателей на сходство названий компаний, участвующих в рассматриваемом нами процессе. Обе называются «Челябинский городской электрический транспорт», а сокращенно – «ЧелябГЭТ». При этом МУП «ЧелябГЭТ» накопило огромные долги, а весной нынешнего года было признано банкротом. Несколько позже городские власти создали ООО «ЧелябГЭТ», с помощью которого надеются решить проблему городского транспорта. Первый шаг, который, как считают антикризисные менеджеры, необходимо сделать – решить вопрос с одним из главных кредиторов, которым является налоговая служба. Для решения этого вопроса ООО «ЧелябГЭТ» подала в Арбитражный суд Челябинской области предложение о выкупе задолженности МУП «ЧелябГЭТ» перед ФНС, составляющей более 550 млн руб. Арбитраж пока отложил рассмотрение данного предложения, поскольку представитель ФНС отметил – указанная сумма, скорее всего, не является конечной, ведь налоговики также подали требование о взыскании ещё почти 200 млн руб, но это требование пока находится на рассмотрении в суде.

Тем не менее, предпринятый менеджерами шаг более чем логичен, также достаточно понятными являются и другие меры разработанного для муниципального электротранспорта антикризисного плана. На первом этапе ООО «ЧелябГЭТ» намерено решить вопрос с главным кредитором – ФНС. Нет сомнений – это окажет решающее влияние на других кредиторов, что позволит выйти на заключение мирового соглашения. Сейчас также уже ведутся переговоры с банками и потенциальным  инвестором. Заключение мирового соглашения в данном случае – это действительно жизненно необходимая для всего города мера. Ведь на сегодня транспортные пути, электрические сети и подвижный состав городского электротранспорта входят в конкурсную массу. Даже если допустить, что покупателей заинтересуют только трамваи и троллейбусы, но не электросети и трамвайные пути, все равно потери для Челябинска будут колоссальные. Подвижный состав «разъедется» по городам России, а мегаполису придется заново создавать сложный и сбалансированный комплекс. Отметим, что в городской прессе появилось несколько статей, в которых городские власти, фактически, подозреваются в мошенничестве – мол, происходит выкуп за огромные деньги собственного электротранспорта. На самом деле предпринимается попытка сохранить электротранспорт, а для этого необходимо выкупить задолженности, которые МУП «ЧелябГЭТ» имеет перед ФНС, пенсионным фондом и другими кредиторами.