107045, г. Москва,

Большой Головин переулок, д.3, стр.2

Карта проезда

Прием заявок с сайта: Пн - Вс
Прием звонков:
Пн - Пт с 09:00 до 18:00

Лизинговые платежи в долларах поставили на колени авиакомпанию «Ак Барс Аэро»

Лизинговые платежи в долларах поставили на колени авиакомпанию «Ак Барс Аэро»

В последних числах декабря 2014 года «Ак Барс Аэро» предупредила пассажиров о прекращении в ближайшее время обслуживания регулярных рейсов, а с середины января 2015 года официально прекратило их осуществление. При этом руководство компании заявило, что, во-первых, процесс банкротства не инициирован, во-вторых, совместно с республиканским правительством Татарстана разрабатывается антикризисный план, реализация которого уже весной должна позволить лайнерам авиаперевозчика вернуться к обслуживанию регулярных рейсов.

«Ак Барс Аэро» работает с 2010 года. К осени прошлого года авиапарк компании насчитывал 42 самолета. Важно отметить, что большую часть из них составляют лайнеры иностранного производства Bombardier и Cessna. Эти самолеты были приобретены по лизинговым договорам с иностранными компаниями, согласно которым все расчеты должны производиться в долларах США. Естественно, что в создавшихся в прошлом году условиях падения курса национальной валюты у авиаперевозчика возникли проблемы, вылившиеся в задержки платежей. Осенью 2014 года республиканский Арбитражный суд уже постановил взыскать с «Ак Барс Аэро» 4,4 миллиона долларов в пользу одной из лизинговых компаний.

С середины декабря, когда курс рубля упал особенно заметно, авиаперевозчик практически прекратил обслуживать валютные долги и принял решение о прекращении полетов. При этом руководство «Ак Барс Аэро» сохраняет, как минимум, сдержанный оптимизм и заявляет следующее:

  • Мы не движемся в сторону банкротства, а только взяли паузу, чтобы совместно с региональным правительством разработать антикризисный план, который позволит продолжать работать в новых условиях.
  • Даже в условиях паузы не будет прекращена работа авиационно-технических баз.
  • В основу будущего антикризисного плана будет положена оптимизации парка воздушных судов. По части лайнеров необходимо перезаключить лизинговые договора на новых условиях, а часть самолетов следует передать в аренду другим авиаперевозчикам.
  • В компании уверены, что уже в марте-апреле 2015 года появится возможность восстановить обслуживание регулярных рейсов по новому летнему расписанию, когда традиционно растет количество пассажиров. Продолжение же полетов зимой 2014-15 гг. в условиях спада пассажиропотока приведет только к генерации новых долгов.
  • Восстановление нормальной деятельности предприятия позволит за 6-8 месяцев перейти в режим своевременного погашения долгов перед лизинговыми компаниями.

Реальным обоснованием оптимизма менеджмента авиакомпании является и то, что в декабре 2014 года три кредитора, подавшие иски в Арбитражный суд на предмет банкротства «Ак Барс Аэро», отказались от исковых требований. Следует полагать, что в ходе диалога кредиторы обрели уверенность, что компания, пускай и с задержкой, но способна погасить долги.

г. Москва, Большой Головин переулок, д.3, стр.2

Пн-пт: 9.00-18.00