107045, г. Москва,

Большой Головин переулок, д.3, стр.2

Карта проезда

Прием заявок с сайта: Пн - Вс
Прием звонков:
Пн - Пт с 09:00 до 18:00

Российский концерн «Тракторные заводы» базирует свой антикризисный план на государственной поддержке и инновациях

Российский концерн «Тракторные заводы» базирует свой антикризисный план на государственной поддержке и инновациях

Концерн «Тракторные заводы» в настоящий момент переживает не лучшие времена, объем его долгов не позволяет рассчитывать на их погашение без внешней поддержки.

Отрадным является то, что действенная поддержка может быть получена, ведь Минэкономразвития РФ включило холдинг в список системообразующих предприятий, т.е. теперь он сможет работать на основе общегосударственного антикризисного плана.

Концерн «Тракторные заводы» в последние пять лет активно наращивал долговую нагрузку. Достаточно перечислить лишь самые крупные кредитные договора:

  • 2010 год – 15 млрд. рублей от «Внешэкономбанка»
  • 2011 год – 33 млрд. рублей синдицированного кредита (агент – Сбербанк)
  • 2014 год – ещё 15 млрд. рублей от «Внешэкономбанка».

Следует отметить, что КТЗ годовые отчетности не публикует, никто не знает, как именно расходовались полученные средства. Зато хорошо известно, что с середины 2013 года тракторостроители не погашают кредиты и не выплачивают проценты по ним. Собственно третий из указанных выше кредитов – это уже выделенные ВЭБом средства на реструктуризацию текущих долгов. При этом общий объем задолженности КТЗ превысил 40 млрд. рублей. В настоящий момент по долгам в сумме около 21 млрд. рублей кредиторы не идут на уступки.

Общественная палата РФ в конце 2014 года провела специальный круглый стол, посвященный проблемам КТЗ. Участники обсуждения пришли к выводу, что основания причина проблем холдинга – непрофессиональный менеджмент. Мало того, что кредиты неизвестно как расходуются, не погашаются, так ещё и постоянно снижается выпуск продукции предприятиями концерна. Парируя эти аргументы, руководство КТЗ утверждает, что основная причина проблем холдинга – это конкуренция со стороны китайских, японских и американских производителей бульдозерной и тракторной техники. В то же время, холдинг разработал эффективный антикризисный план, реализация которого должна дать хорошие результаты. Базируется этот план не только на господдержке, но и на ведении инновационной политики. Уже сегодня идет переоснащение литейного комплекса, запускаются в производство новые модели тракторов, специализированных вагонов, прицепов и так далее. По словам менеджмента концерна в последнее время удалось даже немного увеличить зарплату части работников.

Несмотря на оптимизм руководства, факты говорят, что 60% предприятий, входящих в холдинг, либо уже находятся в ходе процедуры банкротства, либо имеют все шансы буквально завтра стать фигурантом таких дел. Конечно, вряд ли суд быстро признает все эти предприятия несостоятельными – речь идет о тысячах работников, ликвидации важнейших предприятий. К решению задачи сохранения этих заводов готовы активно подключиться региональные власти. Специалисты отрасли уверены, что при условии повышения качества менеджмента КТЗ, государственной и региональной поддержке предприятий отечественные тракторостроители сумеют преодолеть кризис.

г. Москва, Большой Головин переулок, д.3, стр.2

Пн-пт: 9.00-18.00