107045, г. Москва,

Большой Головин переулок, д.3, стр.2

Карта проезда

Прием заявок с сайта: Пн - Вс
Прием звонков:
Пн - Пт с 09:00 до 18:00

Оспаривание подозрительных сделок должника

Под оспариванием подозрительных сделок понимается практика признания сделки юридического лица, в отношении которого инициировано дело о банкротстве, недействительной и применения последствий недействительности сделки (возврат имущества, денежных средств и т.п.)

Когда сделки должника могут быть признаны недействительными

Действующим законодательством предусмотрены следующие критерии подозрительности сделок и сроки, в которые данные сделки могут быть оспорены:

  1. Сделки с неравноценным встречным исполнением, совершенные в течение года до принятия заявления о банкротстве или после его принятия - к таким сделкам относятся сделки, в результате которых предприятие потеряло деньги либо имущество (слишком дешево что-то продало, слишком дорого купило, либо исполнение по сделке со стороны контрагенты было притворным - ценные бумаги, не имеющие рыночной стоимости и т.п.)
  2. Сделки, совершенные с целью причинить имущественный вред кредиторам, совершенные в срок до 3 лет до принятия заявления о банкротстве. Для доказательства того, что такого рода сделки являются подозрительными и их можно признать недействительными необходимо доказать одновременное выполнение трех условий:
    • вред имущественным интересам кредиторов причинен;
    • другая сторона знала о цели сделки;
    • целью сделки было причинение имущественного вреда кредиторам (во многих случаях эта цель законодательно предполагается. Например, если в результате совершения сделки должник стал отвечать критериям неплатежеспособности).
  3. Сделки, направленные на преимущественное удовлетворение требований кредиторов, в течение 1 месяца до принятия заявления о банкротстве и после его принятия. Однако этот срок будет увеличен до 6 месяцев, если кредитор аффилирован с должником либо знал о признаках неплатежеспособности должника.

Заявление об оспаривании подозрительной сделки должника может быть подано как арбитражным управляющим, так и кредитором должника, включенным в реестр, если его требование составляет более десяти процентов общего размера кредиторской задолженности, включенной в реестр требований кредиторов, не считая размера требований кредитора, в отношении которого сделка оспаривается, и его аффилированных лиц.

Лаборатория Антикризисных Исследований оказывает услуги по оспариванию подозрительных сделок должника в порядке, установленном ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”:

на стадии проведения наблюдения либо в последующих процедурах проводится анализ деятельности должника и выявляются подозрительные сделки. Анализ сделок должен проводиться арбитражным управляющим, однако сделки могут быть выявлены кредитором самостоятельно.


Для подачи заявления об оспаривании сделки формируется доказательная база на основании следующих документов:

  • материалы дела о банкротстве;
  • анализ финансового состояния должника;
  • анализ наличия признаков фиктивного либо преднамеренного банкротства;
  • анализ подозрительных сделок
  • договораы (купли-продажи, поставки и прочие);
  • документы, подтверждающие исполнение сделки·
  • банковские выписки должника;
  • документы, подтверждающие незаконность сделки.

Оспаривание подозрительных сделок происходит в судебном порядке, в том деле, где рассматривается дело о банкротстве юридического лица. Использование услуг профессионалов способствует наполнению конкурсной массы и увеличивает шансы кредитора на удовлетворение законных требований в ходе процедуры банкротства.

Стоимость услуг

Наименование
цена
Консультация (письменная или устная) при процедуре оспаривания подозрительных сделок должника
5 000 рублей
Подготовка досудебной претензии и искового заявления
от 30 000 рублей, 5 рабочих дней с момента предоставления необходимых документов
Оспаривание подозрительной сделки в суде (досудебный претензионный порядок, подготовка искового заявления, представительство в судебных заседаниях в первой инстанции, апелляционной и кассационной инстанциях)
от 100 000 рублей.

У вас осталиcь вопросы?

Нажимая на кнопку "Задать вопрос", вы даете согласие на обработку персональных данных
и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Популярные вопросы

Во-первых, организации, которую они представляют, необходимо быть саморегулируемой. При этом на момент ведения дела у неё должны быть действительны все лицензии и отсутствовать нарушения. Проходящие через банкротство страховых организаций компаниимогут привлекать к работе во внешней администрации лицо, которое:
Не имеет непогашенную судимость;
не является дисквалифицированным (лицензия на ведение деятельности еще действует);
не может быть заинтересованным лицом страховщика;
не является представителем регулирующего органа (служащим арбитражного суда).

Возмещение расходов в любом случае берет на себя должник. Выплата вознаграждения управляющему и членам временной администрации производится за счет его организации. Перечень и размеры оплаты их труда регламентируются контрольным органом. В ФЗ о несостоятельности для предприятий, находящихся в процессе банкротства страховых организаций, предусмотрен особенный порядок расчетов по долгам. Поэтому в случаях, когда страховщик оказывается неплатежеспособным, внешний управляющий и другие члены временной администрации включаются в состав третьей очереди кредиторов. Прочесть подробнее о порядке этого расчета можно в статье №134 ФЗ о банкротстве.

Назначение на финансовое предприятие временной администрации, арбитражного управляющего и других представителей регулирующих ведомств по ФЗ о несостоятельности юр.лиц – предупредительная мера. Оно нацелено на то, чтобы «предотвратить» банкротство страховых организаций для кредиторов и обеспечить расчет всех выгодоприобретателей. В соответствии с теми разделами закона о банкротстве, которые касаются финансово-кредитных институтов, контрольный орган вправе следить за потоком денежных средств и иных активов, участвовать в собраниях учредителей (без права голоса), знакомиться с их материалами и протоколами. По закону временному управляющему и уполномоченным ведомствам доступны любые документы, позволяющие получить информацию о деятельности администрации.