Избавьтесь от долгов ради

Нового

роста

01

Комплексное сопровождение процедур банкротства

02

Защитим от субсидиарной ответственности: услуги юристов в Москве

03

Защита по экономическим преступлениям

04

Налоговые споры

05

Консультация

Будет ли в соответствии с антикризисным планом правительства России создан специальный банк-санатор?

Недоумение может вызывать тот факт, что этот вопрос все её рассматривается в формате «будет ли». Действительно, как может специальный банк-санатор не быть создан, если это предусмотрено Антикризисным планом правительства России? Более того: Во-первых, множество специалистов приводят весомые аргументы в его пользу. Во-вторых, в данном направлении последовательно ведется практическая работа в высоких кабинетах. Уже в январе Минфин, Минэкономразвития и Центробанк должны были представить свои согласованные предложения. По крайней мере в основном они это сделали, в марте вопрос рассматривался на совещании у премьер-министра и в комиссии Правительства по экономическому развитию и интеграции. Были даны указания по уточнению предложений о создании банка-санатора. Однако у ряда ведомств имеются и возражения относительно такого шага. Сравним приводимые специалистами «за» и «против» в этом вопросе.

Почему банк-санатор необходим?

  • Текущая ситуация
    За два предыдущих года ЦБ РФ проделал большая часть работы по оздоровлению финансового сектора, большинство слабых игроков с рынка выведены. Однако экономическая ситуация ухудшилась, следовательно, ожидается, что уже в 2015 году увеличится число случаев, когда будет необходимо проводить санацию банков. Важно отметить, что государство на спасение банков тратит заметно больше, чем на выплаты вкладчикам ликвидированных банков. Конкретные цифры за прошлый год: ЦБ выделил на санацию почти 263 млрд. рублей, а АСВ на возмещение пострадавшим вкладчикам израсходовал менее 165 млрд. рублей.
  • Новая структура сможет эффективно очищать проблемные банки
    Используя единые подходы, методики, избавившись от многих межведомственных барьеров, будет проще контролировать все процессы в проблемных банках, проводить оздоровление и продавать их.
  • Единый банк плохих долгов – это оптимизация, упорядочение всей системы санации банков.
    Ведь при действующей системе необходимо каждый раз устраивать тендер, а каждый определенный на нем санатор затем начинает подбирать свои механизмы, действовать по-своему.

Какие возражения высказываются против создания банка-санатора?

  • Основные механизмы функционирования банка-санатора еще только предстоит создать.
    Это может потребовать большого времени и определить отрицательные результаты работы, по крайней мере, на первом этапе после создания банка плохих долгов.
  • Создание единого санатора планируется провести под эгидой Агентства Страхования Вкладов, что потребует докапитализации АСВ.
    Кроме того, это затруднит участие в процессах оздоровления финансовых организаций небанковских, частных инвесторов и так далее.
  • Создание отдельной специализированной структуры потребует не только дополнительных расходов бюджета, но создает риски коррупциогенности, появления непрозрачной системы принятия решений.
  • В ходе санации необходимо учитывать интересы многих сторон – самого банка, акционеров, вкладчиков, кредиторов, ЦБ, АСВ. Поэтому к единому санатору придется предъявлять очень высокие требования.

Важно отметить, что приведенные возражения высказывают не только частные специалисты финансового рынка, но и хозяева высоких кабинетов. Соответственно, вопрос создания единого банка-санатора не следует считать решенным однозначно.

Будет ли в соответствии с антикризисным планом правительства России создан специальный банк-санатор?