Антикризисный план крупнейшего российского авиаоператора в общих чертах был озвучен гендиректором “Аэрофлота” Виталием Савельевым ещё два месяца назад. Необходимость его разработки, к счастью, не была мотивирована существенными долговыми проблемами, невозможностью нормального продолжения работы компании. В то же время причинами его создания послужили не только общие соображения об ухудшении экономической ситуации.
Со второй половины прошлого года российским авиаперевозчикам пришлось столкнуться с серьезными вызовами. Основными среди них являются:
- падение курса рубля,
- заметное снижение потребительского спроса, в первую очередь – спад рынка международного туризма, соответствующее снижение объема авиаперевозок.
Важно заметить, что за прошлый год “Аэрофлот” сумел перевезти даже больше пассажиров, чем за позапрошлый. Причем рост был заметным – на 12%. Но при этом возросли и расходы. И тоже в немалой доле – на 15%.
Поэтому “Аэрофлот” разработал антикризисный план, которым предусмотрены:
- отсрочка поставки новых самолетов,
- сокращение числа нерентабельных маршрутов,
- оптимизации расходов,
- сокращение персонала.
Сегодня крупнейший отечественный авиаоператор конкретизировал положения именно последнего из вышеприведенных пунктов. Уволено будет около 1,8 тысяч сотрудников, что составляет 10% общей численности персонала. При этом сокращать будут практически только офисных работников, в единичных случаях – летный и технический персонал. На сегодня, по словам представителя “Аэрофлота”, 16% штата авиакомпании трудятся именно в офисах. Здесь имеются существенные резервы для оптимизации, которая и позволит сократить возросшие расходы компании.