Согласно последней просочившейся в СМИ информации, авиакомпания «Аэрофлот», после поглощения «Трансаэро», уже через несколько месяцев полностью прекратит использование бренда поглощаемой структуры. Таким образом, делавшиеся ранее аэрофлотовскими менеджерами заявления о том, что бренд «Трансаэро» будет сохранен, как минимум, надолго, скорее всего не будут реализованы на практике. Однако, всех участников рынка в гораздо большей мере беспокоит другой вопрос: каким образом новый владелец будет погашать долги поглощаемой структуры, не приведет ли это к банкротству самого «Аэрофлота»?
Как известно, финансовое положение «Трансаэро» в последние месяцы резко ухудшилось. Так, в первом полугодии убыток от деятельности авиаперевозчика приблизился к 9 млрд. рублей, а общая задолженность составила около 260 млрд. руб. В таких условиях речи о разработке действенного антикризисного плана и сохранения автономности «Трансаэро» даже не шло. Учитывая же масштаб компании, объемы работы на рынке российских авиаперевозок, государство не могло пустить дело на самотек и допустить её банкротство.
Основные кредиторы «Трансаэро» – Сбербанк, ВТБ, Россельхозбанк, Внешэкономбанк – выступили с идеей слияния авиакомпаний, поглощения должника государственным «Аэрофлотом». Свое предложение они аргументировали тем, что долги авиаперевозчика непомерно велики, антикризисного плана в этих условиях создать нельзя, задолженность продолжает увеличиваться, при этом позитивных перемен на рынке, которые могут помочь преодолеть трудности, пока не предвидится. Вопрос рассмотрела межведомственная комиссия под председательством первого вице-премьера И. Шувалова, на которой эта инициатива была одобрена. В результате заключена сделка о поглощении «Трансаэро» «Аэрофлотом», причем первая компания прекратит продавать билеты ещё до конца текущего года, тогда же прекратится и использование её бренда.
При этом пока никто, ни топ менеджеры, ни государственные чиновники, не сказали ничего определенного по поводу решения вопросов задолженности поглощаемого авиаперевозчика. Безусловно, все эти долги лягут на плечи нового собственника, который, как признают все без исключения эксперты, не способен их погасить в договорные сроки. В ближайшее время, скорее всего, будет поднята тема предоставления «Аэрофлоту» государственной финансовой поддержки.