Избавьтесь от долгов ради

Нового

роста

01

Комплексное сопровождение процедур банкротства

02

Защитим от субсидиарной ответственности: услуги юристов в Москве

03

Защита по экономическим преступлениям

04

Налоговые споры

05

Консультация

В условиях кризиса трудности испытывают небольшие сети розничной торговли

Естественно, что экономический кризис оказывает существенное влияние на сегмент розничной торговли. Однако, как показывает практика, это влияние очень неравномерно распределяется на торговые сети разного масштаба. В качестве типичного примера специалисты приводят питерскую сеть магазинов «Сетка», которая приняла решение о прекращении работы, и добавляют, что в том же Петербурге недавно закрылась по похожим причинам другая сеть магазинов «КИРТА24».

На момент прекращения работы под брендом «Сетка» работали 11 продуктовых магазинов, а ещё недавно компания планировала выйти на рынок других регионов России, открыть ещё 50-60 торговых точек. Сегодня же в компании приняли решение полностью свернуть бизнес и уйти с рынка. Трудности же были отчетливо видны ещё 4 месяца назад – начиная с этого времени, полки магазинов торговой сети были полупустыми. Произошло это потому, что компания допустила возникновение задолженности перед поставщиками, которые подали на неё около 20 исков на предмет взыскания задолженности.

Чем менеджмент «Сетки» объясняет возникновение проблем?

  • ухудшением экономической ситуации в стране, падением объемов продаж
  • невозможностью в сложившихся условиях поддерживать разнообразный ассортимент товаров в магазинах
  • ориентацией поставщиков на крупные федеральные сети ретейла.

Эксперты рынка считают, что названные выше проблемы «Сетки» типичны, такие трудности возникают у всех небольших торговых сетей. При этом самой вопиющей и даже парадоксальной, абсурдной является последняя проблема. Оптовые закупочные цены на местном рынке по многим позициям оказываются существенно большими для небольших местных сетей, чем розничные цены в крупных федеральных торговых сетях. Такая ситуация возникает вследствие того, что, во-первых, оптовые поставщики подобным образом перестраховываются, считая, что сотрудничество с мелкими компаниями является более рисковым, во-вторых, крупные сети быстрее и проще находят решения для коррекции ассортимента предлагаемых товаров в условиях продовольственного эмбарго. Эксперты считают, что ретейл федерального масштаба и в дальнейшем будет усиливать свои позиции в противостоянии с малыми и средними региональными сетями.

В условиях кризиса трудности испытывают небольшие сети розничной торговли