Коррупционный скандал общегосударственного значения возник на принадлежащем госкорпорации «Ростех» (управляется через «Объединенную приборостроительную корпорацию») радиозаводе «Полет», который находится в Челябинске. Завод накопил крупные долги перед рядом кредиторов, при этом генеральный директор подозревается в миллиардных хищениях. Такие обвинения пока выдвинули акционеры (около 75% акций принадлежат «Концерну «Вега», остальные – госкорпорации «Ростех»), однако уже сегодня ясно, что только отставкой гендиректора дело не ограничится.
Радиозавод «Полет», как прежде, так и в настоящее время надежно обеспечен заказами. Это и неудивительно, ведь предприятие является ведущим в России и СНГ производителем наземных аэронавигационных систем, которые активно заказывают и структуры гражданской авиации и военное ведомство для ВВС. При этом, вследствие действий руководства «Полета», уже с 2006 года началось накопление долгов предприятия, а также незаконный вывод активов и хищения. Проведенная недавно «Объединенной приборостроительной корпорацией» проверка показала, что только хищения оцениваются в общей сумме более 0,6 миллиардов рублей, а вся сумма ущерба, включая недополученную прибыль, значительно превышает 1 миллиард рублей.
Прежний генеральный директор «Полета» продал по заниженным ценам полтора десятка объектов недвижимости аффилированным с ним компаниям. Несмотря на полную загрузку производственных мощностей завода и то, что заказчики своевременно оплачивали счета и даже авансировали поставки в объеме до 90%, задолженность предприятия перед кредиторами и банками постоянно росла. В пиковый период она составляла почти 2 млрд. рублей, т.е. оказывалась сравнимой с годовой выручкой «Полета». Возникли и задолженности по зарплате перед трудовым коллективом, на сегодня они составляют в сумме почти 45 миллиона рублей.
В январе 2016 года генеральный директор завода был отстранен от выполнения своих обязанностей, акционеры подали заявление в прокуратуру на предмет получения правовой оценки его действиям. Акционеры «Полета» имеют основания полагать, что руководство предприятия вело завод к преднамеренному банкротству.