Избавьтесь от долгов ради

Нового

роста

01

Комплексное сопровождение процедур банкротства

02

Юрист по корпоративному праву

03

Сопровождение продажи бизнеса

04

Защитим от субсидиарной ответственности: услуги юристов в Москве

05

Налоговые споры

Банкротства дорожно-строительных компаний, сопровождающиеся встречными исками

В конце июня 2014 года в арбитражный суд приступил к рассмотрению дела о банкротстве ООО «Челябинск-стройиндустрия» (далее - «ЧелСИ»). Заявления о признании «ЧелСИ» банкротом обратились сразу две челябинские компании ООО ДРСУ «Дорожник» (далее – «ДРСУ») и ОАО «Промышленно-строительная компания». Суммарный размер их требований составляет 14 миллионов 654 тысячи рублей.

Однако заявление о признании «ЧелСИ» несостоятельным является только очередным этапом давнего конфликта. Его начало относится к 2009 году, когда «ЧелСИ» была в центре реализации масштабной региональной программы по строительству и реконструкции дорог «Челябинская дорожная революция». Такая роль компании была предопределена тем, что она полностью принадлежит депутату челябинского Заксобрания. Достаточно быстро после старта программы начались скандалы с субподрядчиками. Основная возникавшая проблема – неоплата выполненных работ.

«ДРСУ» в 2010 году подало первый иск на «ЧелСИ». Однако решение суда первой инстанции было парадоксальным. В своем исковом заявлении «ДРСУ» требовало взыскать с «ЧелСИ» 52 миллиона рублей в качестве оплаты за выполненные дорожные работы. «ЧелСИ» подало встречный иск на сумму 112 миллионов рублей. Этот долг, как следовало из искового заявления, образовался в результате устранения недостатков выполненных «ДРСУ» работ. Суд первой инстанции частично удовлетворил требования по обоим искам на основании проведенной ООО «Техком – Инвест» экспертизы. Но фактически решение было в пользу «ЧелСИ», поскольку после взаимозачета признанных судом справедливыми требований с «ДРСУ» оказалось необходимым взыскать 76 миллионов 902 тысячи рублей. «ДРСУ» не согласился с этим решением и подал апелляцию.

В ходе апелляционного арбитражного рассмотрения ранее вынесенное решение по делу было отменено. Проведение новых экспертиз подтвердило наличие недостатков в выполненных «ДРСУ» работах. Однако, по оценкам экспертов, для их устранения необходима была сумма 200 тысяч рублей, а не более 100 миллионов. Соответственно, теперь по решению апелляционного суда с «ЧелСИ» необходимо взыскать 50,4 миллиона рублей. Попытки «ЧелСИ» пересмотреть дело в более высоких судебных инстанциях оказались бесплодными – окружной ФАС оставил решение в силе, а коллегия судей Высшего арбитражного суда отказалась передавать дело в президиум ВАС РФ.

Банкротства дорожно-строительных компаний, сопровождающиеся встречными исками