«Камчатавтодор» является одним из старейших автодорожных предприятий не только на Камчатке, но и во всей стране, свою деятельность оно ведет без малого 85 лет. В его ведении находится содержание, ремонт и строительство большинства автомобильных дорог региона, в том числе всех основных местных автотрасс. Компания достаточно успешно вела свою деятельность до 2012 года, однако к 2015 году накопились проблемы, которые уже стали очевидны не только специалистам, но и общественности. В том же году была введена процедура банкротства «Камчатавтодора», основанием для чего стали задолженности по заработной плате и по кредитам перед банками. Возникли подозрения, что ряд ныне уже бывших менеджеров предприятия занимались мошенничеством, что привело к возбуждению уголовных дел в их отношении. Сегодня положение предприятия остается тяжелым, а основные инициативы в деле его спасения от банкротства предпринимает трудовой коллектив.
В феврале текущего года работники предприятия обратились в Росимущество, а также к собственному руководству с письмом, в котором предлагают принять комплекс неотложных мер и восстановить работоспособность столь важной для региона компании. В письме отмечается, что за 4 последних года ныне бывший менеджмент «Камчатавтодора» сумел разрушить то, что нарабатывалось долгими десятилетиями. Предприятие неожиданно перестало работать устойчиво и прибыльно. Долги быстро накапливались и привели к началу процедуры банкротства. Под угрозой работа коллектива, состоящего из почти 500 человек. Но дело не только в том, что крах компании приведет к росту безработицы. Причем безработные появятся и в тех местах региона, где практически нет других вариантов для трудоустройства («Камчатавтодор» имеет подразделения, базирующиеся в районах Камчатского края). Остается непонятным, насколько быстро и смогут ли вообще новые исполнители работ начать обслуживание автомобильных дорог в регионе. Работники предприятия отмечают, что под руководством нового председателя Совета директоров и менеджмента предприятия в последнее время удалось добиться некоторых успехов – новые задержки выплаты заработной платы не допускаются, компания в целом успешно выполняет текущие объемы работ по дорожному строительству и содержанию трасс. Однако банкротство грозит прервать этот позитивный процесс и может привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому, как считает трудовой коллектив, необходимо вмешательство и поддержка властей регионального и федерального уровня.