Несмотря на то, что реализуемый в последнее время антикризисный план корпорации McDonald’s дает определенные подтверждаемые статистикой результаты, его конечная эффективность вызывает сомнения у многих специалистов. В частности, недавно проведенный внутренний опрос среди владельцев франшиз корпорации выявил массовое пессимистическое отношение владельцев ресторанов сети к общим перспективам.
Какие показатели работы McDonald’s позволяют говорить о правильности используемого корпорацией антикризисного плана?
-
В IV квартале прошлого года продажи корпорации в США повысились почти на 6% –это лучший результат за последние годы.
-
Стоимость акций McDonald’s к концу 2015 года выросла примерно на 8%, что также является лучшим достижением за несколько последних лет.
-
Общие финансовые результаты IV квартала 2015 года отражают рост продаж, рост количества посетителей.
Что, по мнению менеджмента корпорации позволило получить такие результаты?
-
расширение меню, отказ от ранжирования меню в зависимости от времени суток
-
новые акционные предложения для совладельцев
-
запуск обновленных ресторанов
-
совершенствование системы управления
-
дальнейшая работа по продвижению бренда.
Менеджмент McDonald’s уверенно заявляет, что позиции корпорации сегодня являются значительно более прочными, чем 12 месяцев назад. Что же тогда вызывает пессимизм владельцев франшизы? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Можно сказать лишь о том, что в начале 2016 года акции McDonald’s упали более чем на 1%, множество франчайзи считают, что взаимодействие между корпорацией и собственниками франшиз не отличается оптимальностью, а проводимая рекламная кампания All-day Breakfast не дает ожидаемого результата. При этом большинство франчайзи все-таки признают, что операционное управление сетью ресторанов стало более точным, чем 12 месяцев назад.