Арбитражный суд Московской области признал бывшего главного рекламного подрядчика московского метрополитена (договор заключен с ГУП «Московский метрополитен» в 2011 году) – компанию «Авто селл» – банкротом. Отметим также, что оба бывших партнера имеют сегодня претензии друг к другу.
Названный выше договор о сотрудничестве действовал в период 2011-15 гг. Следует сразу отметить, что бывший рекламный подрядчик не достиг особо больших успехов в деле привлечения рекламодателей на площадки метрополитена (станции и вагоны метро). Согласно договору «Авто селл» должна была выплачивать ГУП «Московский метрополитен» немногим менее 2 млрд. руб. ежегодно. В течение первых трех лет подрядчик эти деньги исправно выплачивал. Однако очевидно, что делал он это, в основном, за свой счет. Эксперты, да и сами пассажиры метро могли лично убедиться, что на многих вагонах метро реклама либо вообще не размещалась, либо это была реклама автомобильного холдинга «Гема», который владеет компанией «Авто селл».
Остается до конца непонятным, как именно, в расчете на какие изменения менеджмент «Авто селл» строил свою деятельность. Однако очевидно, что эти ожидания не оправдались – экономическая ситуация ухудшилась. В конце 2014 года рекламный подрядчик предупредил администрацию метрополитена, что имеются сложности с выполнением договора, а со второго квартала 2015 года перестал перечислять средства. В середине того же года метрополитен разорвал контракт с рекламным подрядчиком. На этот момент «Авто селл» уже выплатил подземке более 10 млрд. руб., однако остался должен около 0,73 млрд. руб., которые в сумме с учетом пеней и штрафов «превратились» в более чем 1,1 млрд. руб. Подрядчик пытался оспорить эту задолженность через суд, но дело проиграл.
Добавим, что попытки метрополитена найти нового рекламного партнера пока успехом не увенчались. – Конкурс был проведен, но Федеральная антимонопольная служба запретила заключать договор с его победителем, поскольку он, в конце концов, оказался единственным претендентом.
Отметим также, что «Авто селл» имеет встречные претензии к метрополитену на сумму почти 2,3 млрд. руб. В своем судебном иске рекламный подрядчик указывает, что метрополитен с самого начала действия договора исполнял свои обязательства недолжным образом. В частности, для размещения рекламы предоставлял вагоны, которые не выходили на линии, а простаивали на запасных путях. Соответственно, размещенная на них реклама, «не работала», что и привело к финансовым потерям оператора.