Завод нефтехимического оборудования «Эскорт» (Новочеркасск), по мнению и экспертов, и совладельцев, скорее всего, будет в ближайшее время признан банкротом. Это современное предприятие, выпускающее востребованную продукцию, может потерпеть крах вовсе не из-за ухудшившейся экономической ситуации. Единственная причина проблем – конфликт совладельцев. Причем один из акционеров – Владимир Базиян – считает, что затяжной конфликт интересов имеет все признаки рейдерского захвата, инициированного вторым собственником.
Владимир Базиян более 10 лет назад приобрел в запущенном состоянии завод «Новочеркасскнефтемаш». В 2005 году на его базе была создана компания «Эскорт». К этому времени на свои средства предприниматель модернизировал производство, заключил договора на поставку оборудования с ведущими нефте- и газодобывающими предприятиями России, вывел компанию на одно из лидирующих мест в отрасли.
Поскольку необходимо было обеспечить дальнейшее развитие компании, Владимир Базиян в 2009 году привлек ещё одного инвестора – Леонида Тавровского, которому был продан контрольный пакет акций. Понятно, что при этом Тавровский, его московский офис стали контролировать все финансовые операции «Эскорта». Ещё пять лет кампания довольно успешно работала, пока в начале 2014 года собственники не решили продать предприятие на пике её стоимости. Попытка найти стороннего покупателя оказалась неудачной. Тогда Базиян выдвинул предложение о выкупе им акций Тавровского, чтобы эффективнее расширять бизнес под своим единоличным управлением. Тавровский не только отказался от предложения, но и добился смещения Базияна с поста генерального директора, увольнения всех ключевых специалистов.
После этого завод продолжал выполнять заказы, однако с каждым днем становилось все сложнее привлекать кредиты, все большее число кредиторов жаловались, что перед ними «Эскорт» своевременно не погашает задолженности. В конце концов, было инициировано дело о банкротстве «Эскорта». Причем параллельно появились и претензии к Базияну на сумму более 3 млрд. рублей, в отношении него было возбуждено уголовное дело. А Тавровский продал свою долю в компании третьему лицу, которое и оказалось инициатором введения процедуры банкротства!
Базиян продолжает считать, что завод ещё можно спасти, но в условиях, когда его банкротит основной собственник, это будет сделать очень непросто.