Газета «Челябинский рабочий» издавалась с 1909 года, в последние советские годы тираж издания превышал 110 тыс. экземпляров. В 1995 году газета была приватизирована, её издателем стало ЗАО «ЧР-менеджер». Несмотря на то, что газета предпринимала некоторые шаги по переходу к работе в новых форматах (например, в 2009 году был создан продолжающий и сегодня работать Интернет-сайт), состояние дел на предприятии ухудшалось. С позапрошлого года газета стала выходить только раз в неделю, её тираж снизился до нескольких тысяч экземпляров, а новые форматы давали отдачу, которая общую ситуацию не спасла. Экспансия Интернет и цифровых информационных технологий, а также кризис привели к тому, что в 2015 году ЗАО «ЧР-менеджер» получила чистый убыток в размере более 2,5 млн. рублей и накопила кредиторскую задолженность в сумме 21 млн. рублей. А с июля 2016 года выпуски газеты «Челябинский рабочий» прекратились.
Несмотря на это газета провела подписную кампанию на первое полугодие 2016 года. Это и стало непреодолимой проблемой. – Предприятие посчитало себя обязанным выполнить обязательства перед подписчиками, но сделать это можно было только себе в убыток. Фактически денег хватало только на то, чтобы оплачивать услуги типографии, доставки, совершать налоговые платежи, отчисления в пенсионный фонд. Зарплата же не выплачивалась вовсе, накапливались долги и перед поставщиками.
Вначале проблему попытались решить путем продажи актива – помещения в центре города площадью 450 кв. метров. Но за семь месяцев продать его не удалось, что неудивительно – в условиях кризиса городской рынок недвижимости практически остановился. Тогда руководство компании собрало редакцию и честно призналось, что другого пути кроме банкротства нет. С людьми говорили честно, ведь персоналу не платили зарплату в среднем год, то есть долг перед каждым работником составляет 200-300 тысяч рублей, а общая сумма задолженности превышает 4,6 млн. рублей. Именно тем работникам, перед которыми имеется наибольшая задолженность, было предложено инициировать процесс банкротства, что они и сделали.
При этом собственники ЗАО «ЧР-менеджер» подчеркивают, что банкротство в данном случае является лишь пунктом антикризисного плана, поскольку они намерены сохранить предприятие. Основные пункты этого антикризисного плана:
- инициирование работниками банкротства предприятия
- продажа в ходе конкурсного производства его активов
- погашение долгов за счет вырученных сумм
- выход процедуры банкротства, сохранение юридического лица и бренда газеты
- поиск инвестора
- возобновление выпуска газеты в новых форматах, развитие существующего сайта.