Столкнувшись в позапрошлом году с заметным падением доходов и другими негативными явлениями в своей деятельности, McDonald's Corp. разработала антикризисный план. В окончательном виде он был представлен в мае 2015 года, с этого момента началось реформирование бизнеса, нацеленное на сокращение издержек и повышение продаж. Сегодня один из мировых лидеров в сфере быстрого питания имеет все основания утверждать, что реализация антикризисного плана обеспечивает стабильную (в течение 4-х кварталов) позитивную динамику. Это определило рост оптимизма инвесторов и владельцев франшизы.
Основные пункты антикризисных действий McDonald's, отраженных в её плане, выглядят так:
-
сокращение части сотрудников для оптимизации бизнеса
-
усиление роли франчайзинга
-
внедрение новых технологий, совершенствование меню
-
приобретение ряда других компаний.
Важной символической мерой антикризисного плана McDonald's должен стать также перенос штаб-квартиры гиганта сферы быстрого питания в деловой центр Чикаго из довольно несовременного пригорода этого мегаполиса.
Аналитики и инвесторы высоко оценивают антикризисный план компании и уже достигнутые результаты его реализации. По мнению специалистов, McDonald's имеет позитивную долгосрочную перспективу, менеджмент компании доказал, что умеет адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям, учитывать риски и преодолевать последствия политических и экономических кризисов.
Подтверждением этого тезиса стал рост стоимости акций McDonald's более чем на 21% за последний год. Ожидается, что в следующем году компания сможет обеспечить экономию ещё $0,5 млрд., сократив коммерческие и административно-хозяйственные расходы. Соответственно, работа мирового лидера в сфере быстрого питания станет ещё более эффективной, что определит дальнейший рост цены его акций.
Наиболее заметными для клиентов сети ресторанов стали изменения в предлагаемом меню. В частности, все меню были значительно упрощены, в США клиентам предлагают специальное эконом-меню и меню завтрака. Отметим, что выбор блюд по последнему из указанных меню клиент может делать в течение всего дня, что высоко оценили потребители. Ещё одним важным и эффективным фактором стало внедрение новых детского завтрака и детского меню. Детские завтраки также предполагается сделать доступными в течение всего дня. В настоящее время изменения в детских меню проходят тестирование в США, в дальнейшем в усовершенствованном виде они будут внедрены по всему миру.