Избавьтесь от долгов ради

Нового

роста

01

Комплексное сопровождение процедур банкротства

02

Защитим от субсидиарной ответственности: услуги юристов в Москве

03

Защита по экономическим преступлениям

04

Налоговые споры

05

Консультация

Антикризисный план для «Уралвагонзавода» – присоединение к госкорпорации «Ростех»

«Уралвагонзавод» (УВЗ) в последние годы находится в сложном экономическом положении и пока не нашел выхода из него. Разобравшись в ситуации на предприятии, вице-премьер Дмитрий Рогозин выступил с инициативой передать его от Росимущества госкорпорации «Ростех». Соответствующие предложения вице-премьер направил президенту России Владимиру Путину. Предложение Рогозин мотивирует тем, что, во-первых, предприятию нужен «стратегически мыслящий» владелец, во-вторых, необходимо снизить до нуля вероятность срыва гособоронзаказа.

Как отмечает менеджмент УВЗ основная причина проблем завода – кризис отрасли транспортного машиностроения. Лизинг производимых предприятием железнодорожных вагонов был достаточно выгодным делом 10 лет назад. Затем на российском рынке было отмечено их перепроизводство, а государство своевременно не обратило внимания на эту ситуацию, которая усугубилась при наступлении экономического кризиса. В результате УВЗ в прошлом году сократил производство вагонов на 80%. Малый объем контрактов на поставку внутригородского транспорта также не обеспечивает заводу возможность держаться на плаву. Не спасает и гособоронзаказ. С одной стороны, он обеспечивает стабильные денежные поступления. Но поставка продукции по оборонным заказам позволяет получать прибыль в размере нескольких процентов, то есть не обеспечивает возможности компенсировать потери по другим направлениям деятельности.

Финансовые показатели УВЗ неутешительны, в прошлом году выручка сократилась на четверть, а кредиторская задолженность увеличилась почти на 30%, чистый убыток составил 10 млрд. руб. При этом не удалось разместить облигации на 10 млрд. рублей. Имеется риск банкротства УВЗ, в суды направлены иски нескольких кредиторов о взыскании долгов (самый крупный – от Альфа-Банка).

В силу всего вышесказанного, присоединение УВЗ к «Ростеху» представляется вполне разумным. Во-первых, «Ростех» имеет необходимые финансы (работает с прибылью, выручка в прошлом году – более 1,1 трлн. рублей). Во-вторых, «Ростех» способен не просто решить долговые проблемы УВЗ, а выступить его стратегическим инвестором, включить в свои сложные производственно-технологические цепочки.

Антикризисный план для «Уралвагонзавода» – присоединение к госкорпорации «Ростех»