Алкогольный холдинг Roust Corporation является ведущим производителем водки в России (доля рынка в прошлом году – 30%), широко ведет деятельность на рынках Европы и Северной Америки. Несмотря на довольно успешную работу, в текущем году холдинг оказался перед угрозой банкротства, поскольку накопил долги в размере $750 млн. Сегодня есть основания говорить, что Roust Corporation нашла общий язык с кредиторами и, благодаря реализации антикризисного плана, имеет хорошие шансы выбраться из затруднительного положения.
Корни возникновения столь большого долга у Roust Corporation уходят в 2013 год, когда холдинг поглотил крупную польскую компанию, являющуюся производителем и дистрибутором алкоголя. По условиям сделки холдинг получил 100% акций польской компании, а с его прежними владельцами расплатились облигациями. Выкупить облигации Roust Corporation должна была в 2018 году. Однако в 2015 году стало очевидно, что выкупить их холдинг не сможет, ведь его основная выручка приходится на рубли, которые девальвировались. Roust Corporation не только объявил о существовании проблем, но и сразу предложил действенный антикризисный план. Его основным пунктом стала реструктуризация задолженности, которая на сегодня уже согласована со значительным большинством держателей облигаций. В целом основные пункты плана выглядят так:
- держатели облигаций получат новые ценные бумаги облигации на 70% прежней суммы с шестилетним сроком погашения и годовым доходом 10%
- держатели облигаций получат 10% прежней суммы деньгами и право приоритетного выкупа дополнительной эмиссии бумаг по закрытой подписке
- также долг перед кредиторами в определенной доле обменивается на часть капитала реорганизованной компании
- Roust Corporation будет докапитализована на $500 млн
- в активы холдинга будет добавлен бренд «Русский стандарт водка» (обеспечивает ежегодный доход в несколько десятков миллионов долларов)
- холдинг предпримет ряд мер для снижения кредитной нагрузки, привлечения дополнительных инвестиций
- холдинг Roust Corporation намерен выйти на IPO в 2018-2019 годах.
Эксперты рынка высоко оценивают представленный антикризисный план. По их мнению, реорганизация позволит создать очень мощную компанию, одновременно владеющую брендами «Русский стандарт», «Зеленая марка», «Zubrowka», «Soplica» и рядом других. Их концентрация в руках единого менеджмента автоматически делает более оптимальной дистрибуцию, позволяет значительно сократить издержки. Соответственно Roust Corporation имеет все шансы сохранить и даже улучшить свои позиции – второе место в мировом рейтинге и первое в России, Центральной и Восточной Европе.
Пример Roust Corporation является очень актуальным для бизнесменов в наши дни. Как мы видим, попав в сложную ситуацию с долгами при неблагоприятной общей экономической обстановке, компания сумела не просто договориться с кредиторами, спастись от банкротства. Создан антикризисный план, являющийся полноценным планом развития, удержания и достижения лидерских позиций на отечественном и мировом рынке.