Компания «Нефтегаз-Сервискомплект» пять лет назад купила на торгах у СВТНП (татарстанская структура «Транснефти») здание более чем за 100 млн. рублей. Торги эти проводили судебные приставы, а вырученные средства направлялись рыбхозу «Борок» в счет компенсации за разлив нефти, который допустила «Транснефть». Новый собственник спокойно пользовался зданием, однако теперь дело пересмотрено, что привело к отмене результатов торгов. Но требовать возврата средств за здание «Нефтегаз-Сервискомплекту» просто не с кого!
Хронология событий, приведших к возникновению этой ситуации, следующая:
10 лет назад произошел разрыв принадлежащего «Транснефти» нефтепровода, в результате чего погибла рыба в прудах рыбхоза «Борок», вся его территория была загрязнена. После длительных разбирательств и апелляций в 2011 году суд постановил взыскать с СВТНП в пользу рыбхоза около 1 млрд рублей, причем 90% этой суммы должны были направляться на строительные работы для восстановления прудов и гидротехнических сооружений.
СВТНП выплатить такую сумму не могло и инициировало в 2014 году собственное банкротство. Причем появились новые крупные кредиторы (общая сумма задолженности более 6 млрд руб), однако рыбхоз все-таки получил до 150 млн. рублей, причем в основном эта сумма образовалась за счет продажи через Росимущество «Нефтегаз-Сервискомплекту» казанской штаб-квартиры СВТНП.
Однако, как только эти расчеты были произведены, «Транснефть» потребовала признать аукцион незаконным, основываясь на несоблюдении организатором торгов многих формальностей. Истец дело выиграл, получил обратно свое здание. Естественно, что «Нефтегаз-Сервискомплект» захотел вернуть заплаченные за это здание деньги, но СВТНП находится в процедуре банкротства, а оснований для включения в реестр кредиторов суд не нашел. Отвечать должен организатор торгов (ему было передано приставами арестованное здание для реализации), но компания-организатор за прошедшее время просто перестала существовать!
У экспертов есть подозрения, что всё это было проделано по отработанной схеме: В качестве организатора торгов использовалась специально созданная фирма-однодневка, а теперь взыскивать долги просто не с кого, поскольку фирма, с которой взыскивалась задолженность, сама инициировала свое банкротство. Теперь «Нефтегаз-Сервискомплекту» остается лишь оспаривать решение Арбитражного суда и надеяться, что мошенническая схема будет вскрыта.