Избавьтесь от долгов ради

Нового

роста

01

Комплексное сопровождение процедур банкротства

02

Защитим от субсидиарной ответственности: услуги юристов в Москве

03

Защита по экономическим преступлениям

04

Налоговые споры

05

Консультация

Уралвагонзавод в рамках исполнения антикризисного плана избавляется от своего оператора железнодорожных вагонов

Эта новость позволила некоторым экспертам рынка пошутить, что Уралвагонзаводу придется менять название с тем, чтобы исключить из него упоминание железнодорожных вагонов. Конечно, это только шутка, тем более, что планов полного прекращения производства вагонов завод пока не имеет. А вот своего железнодорожного оператора «УВЗ-Логистик» (владеет почти 39-ю тысячами вагонов) в рамках антикризисных мер Уралвагонзавод намерен продать. Отметим, что такой план имелся довольно давно, а переход компании под контроль «Ростеха» не оказал влияния на эти намерения. В настоящий момент достигнуто соглашение, что дочерняя компания будет продана структурам, контролируемым ОАО РЖД НПФ «Благосостояние». После завершения сделки (ожидающей в настоящее время одобрения ФАС) весь парк железнодорожных вагонов «УВЗ-Логистик» продолжит находиться под контролем ФГК ОАО РЖД.

О желании продать «УВЗ-Логистик» менеджмент Уралвагонзавода заявил ещё в прошлом году, при этом в прошлом же году намечалось и завершить сделку. Продажа рассматривалась в качестве меры антикризисного плана, поскольку финансовые документы свидетельствуют – высокая долговая нагрузка Уралвагонзавода не просто во многом, а в основном определена проблемами «УВЗ-Логистика». Знатоки ситуации подтверждают, что это действительно так, но делают при этом важную оговорку: Дочерний железнодорожный оператор действительно за последние годы купил практически все вагоны, которые выпустил УВЗ. Но сделал он это не потому, что имелся большой спрос на грузоперевозки, а чтобы не допустить остановки производственных мощностей УВЗ, ведь другие железнодорожные операторы в эти годы вагоны вообще не приобретали. Таким образом, фактически все эти покупки были осуществлены в долг, и теперь продажа «УВЗ-Логистик» позволит сократить объем обязательств Уралвагонзавода почти на 150 млрд рублей.

В середине 2016 года был объявлен соответствующий конкурс, победителя которого должны были назвать в декабре. Но тендер был признан несостоявшимся, поскольку ни один из участников не обеспечил полное соответствие условиям торгов. Уралвагонзавод стал искать другие варианты, допуская возможность не только полной, но и 50-типроцентной продажи дочерней компании. Добавим, что УВЗ не только искал покупателя, но и успел в ходе этого процесса передать все вагоны «УВЗ-Логистика» в аренду ФГК на трехлетний срок. Предполагалось, что арендатор позже и купит саму дочернюю компанию, но в конечном результате оказалось не совсем так, хотя и близко по смыслу, ведь во всяком случае речь идет о крупных структурах РЖД. Участники сделки не называют её стоимость, Уралвагонзавод лишь заявил, что выход из инвестиционного проекта осуществляется на выгодных для него условиях.

Добавим, что ещё одной аналогичной мерой антикризисного плана Уралвагонзавода может в ближайшее время стать продажа подконтрольной угольной компании. Причем в этом случае планируется действовать через процедуру банкротства, которую намерена запустить сама дочерняя структура.
Уралвагонзавод в рамках исполнения антикризисного плана избавляется от своего оператора железнодорожных вагонов