Избавьтесь от долгов ради

Нового

роста

01

Комплексное сопровождение процедур банкротства

02

Защитим от субсидиарной ответственности: услуги юристов в Москве

03

Защита по экономическим преступлениям

04

Налоговые споры

05

Консультация

Узел долгов и банкротств подрядчика, субподрядчика и заказчика завязался на «Новом шелковом пути»

На «Новом шелковом пути», который должен вести из Китая через Россию и Казахстан в Европу завязался тугой узел долгов и банкротств подрядчика, субподрядчика и заказчика строительства транспортно-логистического комплекса «Южноуральский». Заказчиком строительства выступает ООО «Ресурс», подрядчиком - ОАО «Энекс», субподрядчиком - ООО «Реалсервис». По заявлению субподрядчика о наличии перед ним задолженности в размере 50 млн руб Арбитражным судом Краснодарского края в отношении ОАО «Энекс» введена процедура наблюдения. При этом «Энекс» утверждает, что расплатится с Реалсервисом», как только с ним рассчитается заказчик, который задолжал почти 850 млн руб. Вот только ООО «Ресурс» тоже находится на грани банкротства и далеко не факт, что сумеет рассчитаться по своим долгам.

Транспортно-логистический комплекс «Южноуральский» (ТЛКЮ) строится в Челябинской области. Первая его часть запущена в 2015 году. В ходе второго этапа планировалось на площади 160 га расширить контейнерный терминал, примерно впятеро увеличить площадь складов (до 460 тыс. кв. м) и довести годовой объем обработки грузов до 2,4 млн т. На эти цели планировалось привлечь более 6,5 млрд руб от частных инвесторов. Существует и перспективный план, который позволит увеличить годовой объем обработки грузов на ТЛКЮ ещё в четыре раза.

Генеральным подрядчиком строительства ТЛКЮ является ОАО «Энекс», принадлежащее Газпромбанку. В 2015 году «Энекс» имел выручку более 8,5 млрд руб, прибыль свыше 1,5 млрд руб (при небольшой чистой прибыли в 17 млн руб), а также около 2 млрд руб краткосрочной и долгосрочной кредиторской задолженности. В отношении «Энекс» пять раз в арбитражные суды подавались иски о банкротстве, два из этих пяти дел уже прекращены.

Многие эксперты, на основании приведенных выше цифр, высказывают сомнения в рациональности позиции менеджмента «Энекса», допустившего начало процедуры банкротства. Как все мы понимаем, компания с такими оборотами вполне могла бы найти средства, чтобы удовлетворить одного кредитора, чтобы из-за суммы всего в 50 млн руб не начинался процесс банкротства. Выйти же из этой процедуры будут очень непросто, поскольку потребуется удовлетворить требования всех кредиторов, которых в настоящий момент объявилось уже более полутора десятков.

В ОАО «Энекс» говорят только одно: 50 млн долга не смогли погасить из-за отсутствия денежных средств. Средства, которые были, направлены на приоритетные направления, в частности на выплату заработной платы. Над взысканием задолженности с заказчика строительных работ по ТЛКЮ в компании активно работают. Однако менеджмент фирмы совсем не уверен, что в этом направлении можно добиться больших успехов, а тем более добиться этих успехов в очень короткие сроки. ООО «Ресурс» тоже грозит банкротство, имущества на балансе компании совсем немного, можно рассчитывать лишь на то, что в результате торгов будут погашены до 10-15% задолженности. Остается ещё надежда на государство, ведь речь идет о реализации важного инфраструктурного проекта. Однако эта надежда также очень призрачная. Во-первых, в текущих экономических условиях государство вовсе не разбрасывается деньгами. Во-вторых, речь не идет о срыве строительства важного инфраструктурного объекта вообще. Да, произойдут банкротства, сменятся собственники, но ТЛКЮ будет существовать и развиваться.
Узел долгов и банкротств подрядчика, субподрядчика и заказчика завязался на «Новом шелковом пути»