Избавьтесь от долгов ради

Нового

роста

01

Комплексное сопровождение процедур банкротства

02

Юрист по корпоративному праву

03

Сопровождение продажи бизнеса

04

Защитим от субсидиарной ответственности: услуги юристов в Москве

05

Налоговые споры

К чему приведет предлагаемое законодателем повышение роли субсидиарной ответственности?

























Не только более десяти лет назад, но даже и сравнительно недавно о субсидиарной ответственности даже вспоминали нечасто. Случалось, что высший менеджмент и собственников обанкротившихся компаний пытались привлечь к ответственности данного вида, однако, во-первых, такие суды были редкостью, во-вторых, ответственность обычно оказывалась весьма условной. Ситуация очень существенно изменилась в последние год-полтора. – В первую очередь налоговики во многих случаях потребовали привлечения ряда лиц к субсидиарной ответственности и сумели добиться взыскания очень крупных сумм. А теперь ситуация может стать даже критической, ведь многие эксперты называют «убийцей директоров» закон, который вступит в силу с конца первого месяца лета.

На кого распространяется, когда наступает субсидиарная ответственность?

  • К финансовой ответственности закон позволяет привлекать всех, кто действительно тем или иным образом контролирует деятельность компаний-должников. К ним относятся учредители, собственники, директор, члены правления и совета директоров, а также другие руководители.
  • Кредиторы имеют возможность взыскивать долги за счёт личного имущества привлекаемых в рамках субсидиарной ответственности управленцев.
  • Процессы по субсидиарной ответственности могут возбуждаться даже после того, как компания-должник ликвидирована, завершила процедуру банкротства. То есть  субсидиарная ответственность по времени совершенно выходит за пределы продолжительности процедур банкротства. Недобросовестных бенефициаров можно привлекать к личной ответственности после завершения процедуры банкротства.

В частности, согласно прежним законодательным нормам кредитор мог потребовать привлечения к субсидиарной ответственности руководства фирмы-банкрота, если процесс её банкротства ещё не завершен (по крайней мере, когда конкурсное производство ещё ведется). Отныне этого ограничения по срокам нет. В любой момент кредитор может выявить новые факты и возбудить новое дело по фактически давно завершенному банкротству.

Как известно, также компания может фактически прекратить свое существование и иным способом. Достаточно в течение года не проводить никаких финансовых операций по счёту фирмы и не сдавать отчётность, чтобы в административном порядке компания была признана недействующей и исключена из ЕРГЮЛ (Единого государственного реестра юридических лиц). Конечно же, при этом у такой компании могут остаться различные долги. В последующем её кредиторы в любое время могут потребовать привлечения менеджмента фактически признанной недействующей компании к субсидиарной ответственности, если сочтут, что образование долгов вызвано недобросовестным или неразумным поведением управленцев.

Ожидается, что наиболее активно будут пользоваться новыми возможностями в первую очередь налоговики. А это  с особой остротой ставит вопрос о том, не станут ли  законодательные нововведения «убийцей» директоров? Ведь отныне любой управленец нигде и никогда не сможет посчитать окончательно закрытой любую страницу своей деловой биографии.
К чему приведет предлагаемое законодателем повышение роли субсидиарной ответственности?