Избавьтесь от долгов ради

Нового

роста

01

Комплексное сопровождение процедур банкротства

02

Защитим от субсидиарной ответственности: услуги юристов в Москве

03

Защита по экономическим преступлениям

04

Налоговые споры

05

Консультация

ОСК не будет спасать судостроительный завод от банкротства, но видит его перспективы

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) заявила, что намерена в дальнейшем использовать мощности судостроительного завода «Красные баррикады» в Астрахани. Однако при этом ОСК пока не намерена покупать часть акций завода или иным образом спасать его от банкротства.

Такая позиция, с одной стороны, вызывает вопросы – как ОСК может строить планы по использованию производственной площадки, если неизвестна её судьба в целом (собственники, единство производственно-технологического комплекса и так далее). С другой стороны, позицию госкомпании можно оценить и как взвешенную – критической надобности в этом заводе нет, следовательно, можно не расходовать средства на его спасение в нынешнем виде, а подождать завершения процедуры банкротства, избавления предприятия от долгов и оптимизации его структуры.

В самом начале текущего года появились первые судебные решения и промежуточные результаты судебных заседаний в отношении завода «Красные баррикады». Во-первых, по иску дочерних компаний ЛУКОЙЛа было принято решение взыскать с судостроителей более 0,6 млрд руб. кредиторской задолженности. Во-вторых, в отношении «Красных баррикад» ведется ещё одно судебное разбирательство, в результате которого может быть принято решение о взыскании около миллиарда рублей задолженности. В-третьих, начато судебное дело в отношении ряда высших менеджеров судостроительного предприятия, которых подозревают в сокрытии денежных средств, приведшего к неуплате налогов на сумму более 65 млн руб. Известно также, что завод имеет большую по объему задолженность по зарплате перед своими рабочими.

После этого Сбербанк выкупил часть долгов «Красных баррикад» перед другими компаниями и подал иск о взыскании более 10 млн рублей с завода. Поскольку это требование не было удовлетворено, в апреле началась процедура банкротства судостроительного предприятия. Процедура наблюдения с назначением временного управляющего введена на срок до конца октября текущего года.

С момента, когда финансовые проблемы астраханской верфи стали очевидными и критическими, все участники рынка ждали реакции Объединенной судостроительной корпорации. И она последовала, причем достаточно быстро. Весной президент корпорации заявил, что ОСК рассматривает вопрос о целесообразности приобретения контрольного проекта акций «Красных баррикад», что позволит спасти предприятие от банкротства. Однако, как мы видим, в последующем, после проведения анализа и учета всех рисков, планы отчасти изменились. ОСК продолжает высказывать свою заинтересованность в астраханской верфи для строительства кораблей по собственным заказам. Однако пока интегрировать завод в структуру корпорации её менеджмент не намерен. Решено ждать завершения процедуры банкротства, решения вопросов с основными кредиторами. Важно отметить, что ОСК уже сейчас ведет работу по согласованию со Сбербанком (главный кредитор) вопросов использования площадки «Красных баррикад» для строительства судов по заказам корпорации.
ОСК не будет спасать судостроительный завод от банкротства, но видит его перспективы