Агентство по страхованию вкладов пытается увеличить конкурсную массу у обанкротившегося ПЧРБ Банка (АСВ является конкурсным управляющим). Последним иском в данном направлении стало требование отмены сделки, в результате которой финансовое учреждение уступило право требования по кредиту, выданному партии «Национальный фронт», которую возглавляет Марин Ле Пен. Он был выдан в 2014 году на сумму немногим менее 10 млн евро. Таким образом, данный кредит стал дважды скандальным, ведь в 2015 году в Европарламенте Марин Ле Пен обвиняли в получении финансирования для партии со стороны России.
По мнению истца, ключевой фигурой в этой незаконной сделке выступил Дмитрий Меркулов. В 2016 году Меркулов занимал должность вице-президента ПЧРБ Банка и, как считает АСВ, провел незаконную сделку, согласно которой право требования по названному кредиту перешли к ООО «Конти». Здесь следует отметить, что АСВ в своем иске не указывает конкретные факты о заинтересованности или незаконных действиях Меркулова в отношении именно этой сделки. Однако Агентство ссылается на то, что в отношении бывшего вице-президента и ряда других менее значимых фигурантов возбуждено уголовное дело. Они обвиняются в незаконном выводе активов из финансовой организации на 3 млрд рублей.
Лицензии на осуществление кредитных и финансовых операций ПЧРБ Банк лишился летом 2016 года, а уже осенью он был признан банкротом. На тот момент кредитная организация имела активы, которые оценивались в менее чем 5 млрд рублей, а её обязательства заметно превосходили 30 миллиардов рублей.
Какую позицию занимают другие заинтересованные стороны этого процесса?
- Представители французской партии «Национальный фронт» заявляют, что хотели бы поскорее получить решение суда об определении надлежащего кредитора. В настоящее время партия продолжает обслуживать кредит, направляя платежи на депозит нотариуса.
- Дмитрий Меркулов настаивает на том, что является полностью невиновным. Он отмечает, что исполнял обязанности вице-президента ПЧРБ Банка в течение всего двух недель. Соответственно, в подготовке сделок, которые вменяются ему в вину, в том числе и по кредиту партии Марин Ле Пен, он просто не успевал принять участия в силу дефицита времени.