Избавьтесь от долгов ради

Нового

роста

01

Комплексное сопровождение процедур банкротства

02

Защитим от субсидиарной ответственности: услуги юристов в Москве

03

Защита по экономическим преступлениям

04

Налоговые споры

05

Консультация

Обанкротившаяся «Трансаэро» сумела через суд снизить размер задолженности перед «Аэрофлотом»

На нашем сайте неоднократно публиковались материалы о ходе банкротства «Трансаэро». Напомним, что осенью 2015 года авиаперевозчик потерял сертификат на оказание профильных услуг. На тот момент его задолженность превышала 250 млрд руб и по результатам проверки стало ясно, что «Трансаэро» погасить эту задолженность не способна. После начала процесса банкротства авиакомпания сумела погасить часть долгов и на начало лето текущего года в число её кредиторов входит более 300 компаний, общая сумма требований которых не превышает 216 млрд руб. Однако избавляться от долгов можно не только возвращая их, но и оспаривая их размер и правомочность через суд. Этот путь антикризисное руководство «Трансаэро» активно использует.

Достаточно успешным для банкрота оказался судебный процесс с «Аэрофлотом». Крупнейший российский авиаперевозчик требовал взыскать задолженность в размере более 2 млрд руб в качестве возмещения затрат на топливо. Московский Арбитраж этот иск поддержал, но при этом сумма требований была существенно снижена – до 290 млн руб.

Какие факты позволили суду принять именно такое решение? Дело в том, что основная часть из 2 млрд рублей задолженности была накоплена «Трансаэро» с сентября 2015 года. Когда эта компания уже испытывала заметные финансовые трудности, она не была способна оплачивать поставки топлива для самолетов. Поскольку при этом авиаперевозки компания ещё совершала, был заключен агентский договор с «Аэрофлотом», который и заправлял самолеты проблемного владельца. До настоящего времени «Трансаэро» по этому договору «Аэрофлоту» ничего не выплатило, соответственно, поставщик услуги потребовал вернуть 2 млрд (включая неустойку и проценты). Однако Верховный суд постановил, что вне дела о банкротстве «Трансаэро» можно взыскивать только те задолженности, которые накопились до момента подачи заявления о банкротстве. А поскольку это заявление было подано в октябре 2015 года, то и взысканию в пользу «Аэрофлота» подлежат только часть указанного долга, то есть 290 млн руб.

Помимо этого фактически выигрышного для «Трансаэро» судебного спора, компания намерена отсудить ещё почти 0,6 млрд руб у Росавиации. Дело в том, что уже испытывавшая трудности компания ещё некоторое время продолжала перевозку пассажиров на Дальний Восток, а эти перевозки субсидируются государством. До июня 2015 года эти субсидии авиаперевозчик получал, а за последующий период – нет, поскольку не могла подтвердить отсутствие долгов по налогам (требование программ господдержки). Однако теперь компания хочет в суде доказать, что субсидия должна компенсировать реально понесенные расходы, а связывать её с задолженностью по налогам не следует.
Обанкротившаяся «Трансаэро» сумела через суд снизить размер задолженности перед «Аэрофлотом»