Избавьтесь от долгов ради

Нового

роста

01

Комплексное сопровождение процедур банкротства

02

Защитим от субсидиарной ответственности: услуги юристов в Москве

03

Защита по экономическим преступлениям

04

Налоговые споры

05

Консультация

Антикризисный план «Трансаэро» не сработал

На нашем сайте неоднократно публиковались статьи о положении дел в авиакомпании «Трансаэро». В настоящее время кредиторы склоняются к началу процедуры банкротства, несмотря на то, что ещё в прошлом году был презентован антикризисный план для авиаперевозчика.

Проблемы «Трансаэро» стали широко известны не только специалистам, но и многим простым пассажирам два года назад. Компания заявила, что не способна обслуживать накопившиеся долги (250 млрд руб), потеряла сертификат эксплуатанта авиатехники, в отношении неё была введена процедура наблюдения. На ближайшем собрании кредиторов авиакомпании будет рассмотрен вопрос «о введении процедуры финансового оздоровления». Однако большинство специалистов считают, что по результатам рассмотрения вопроса будет принято решение о переходе к конкурсному производству.

Следует отметить, что в разное время разными сторонами предлагались варианты для спасения «Трансаэро», однако за прошедшие годы ни один из этих планов не был реализован. В том числе осенью 2016 года был представлен и антикризисный план самим менеджментом авиаперевозчика, которым подразумевалось:

  • Продажа части активов «Трансаэро»
  • Создание новой авиакомпании, в которой кредиторы получают долю собственности пропорционально имеющемуся долгу
  • Передача новой компании вспомогательной техники, запчастей, транспорта и элементов конструкции самолетов от «Трансаэро»
  • Дополнительное инвестирование кредиторами $70 млн в новую авиакомпанию.
Однако по неофициальным сведениям кредиторы посчитали данный антикризисный план «недостаточно убедительным». Мало того, что менеджеры «Трансаэро» не смогли представить важных цифр и всей необходимой конкретики. Кредиторы учитывают также общее положение на рынке, которое не является благоприятным для создания нового или возрождения старого авиаперевозчика. Ведь, несмотря на то, что в текущем году в России наблюдается рост авиаперевозок более чем на 20%, рентабельность работы авиакомпаний остается низкой.
Антикризисный план «Трансаэро» не сработал