ОАО «ОмскВодоканал» в последнее время активно проводит политику перехода на прямые расчеты с жильцами в попытках уменьшить число неплательщиков и общую сумму задолженности за услуги. Помогает ли это снизить дебиторскую задолженность водоканала?
Менеджмент «ОмскВодоканала» заявляет, что ситуация с дебиторской задолженностью действительно угрожающая, ведь она ежегодно увеличивается примерно на 15%. Крупнейшими должниками при этом являются не жители, а другие коммунальные (например, поставщики услуг отопления) и производственные предприятия. С этими недобросовестными потребителями услуг водоканал борется решительно – отключает водоснабжение, затем судится. Но также велика задолженность и со стороны управляющих компаний. Понятно, что здесь вариант отключения воды неприменим, поскольку пострадают жители, поэтому приходится идти на длительные судебные процессы, инициировать банкротство УК. Теперь же принято решение последовательно отказываться от услуг УК и ТСЖ и переходить на прямые расчеты с физическими лицами. Бухгалтерские документы показывают: граждане платят значительно лучше, чем УК. Но лучше, увы, ещё не значит, что проблема решена, ведь долг и в этом секторе тоже нарастает, только меньшими темпами – на 5% в год.
Тем не менее, в ОАО «ОмскВодоканал» считают выбранный путь правильным. А после перевода основной части жильцов на прямые расчеты намерены уделить ещё большее внимание работе по взысканию имеющихся задолженностей, в том числе и с помощью судебных приставов.