Инвестиционные квоты на вылов краба уже в течение нескольких лет играют роль антикризисной меры для многих отечественных судостроительных заводов. Поэтому, когда правительство объявило о планах отмены этих квот, реакция ОСК (Объединенной судостроительной корпорации) была вполне предсказуемой. Менеджмент госкорпорации утверждает, что в случае реализации этих планов положение многих судостроителей значительно ухудшится, а Хабаровский судостроительный завод вообще обанкротится.
Эксперты рынка считают, что участники рынка вылова краба имеют вполне достаточные доходы, чтобы заказывать новые суда, однако без дополнительных стимулов делать это, во-первых, не торопятся, во-вторых, могут обновлять флот с помощью иностранных верфей. Поэтому с 2000-х годов применяется механизм инвестквот, позволяющий получать разрешение на дополнительные объемы вылова в случае, если получатель заказывает новые краболовные суда на отечественных верфях. Государство же заинтересовано не только в поддержке судостроителей, но и в увеличении доходов бюджета. А таковое увеличение может обеспечить привлечение на рынок новых игроков, проведение дополнительных аукционов на квоты, что и потребует отказа от инвестквот. Очевидно, что в данном случае мы имеем «палку о двух концах»: Пока не ясно, какие дополнительные доходы может получить федеральный бюджет. Но ОСК уверенно заявляет, что потери судостроителей, в первую очередь Хабаровского и Выборгского заводов, составят суммарно не менее 27 млрд руб – именно на такие суммы они имеют контракты, однако эти договора обусловлены обязательным наличием инвестквот. Причем указанная сумма охватывает только ближайшую перспективу, только те контракты, которые уже заключены или находятся в стадии подписания.Инвестиционные квоты на вылов краба как антикризисный план для судостроителей
у вас остались вопросы?
Прием заявок
с сайта
Пн-Пт
9:00-18:00
Прием
звонков
Пн-Пт
9:00-18:00