Избавьтесь от долгов ради

Нового

роста

01

Комплексное сопровождение процедур банкротства

02

Защитим от субсидиарной ответственности: услуги юристов в Москве

03

Защита по экономическим преступлениям

04

Налоговые споры

05

Консультация

Находкинский морской рыбный порт – от старта амбициозного инвестиционного проекта до банкротства

Находкинский морской рыбный порт – предмет амбициозного инвестиционного проекта. Важно отметить, что старт этому проекту был дан в 2010 году, т.е. уже после начала мирового кризиса, который «спутал карты» многим предприятиям различного масштаба. А весной этого года на ОАО «Находкинский морской рыбный порт» введена процедура наблюдения. Причем ряд кредиторов предприятия считает банкротство преднамеренным, усматривает наличие связи между ОАО «Находкинский морской рыбный порт» и инициатором процедуры банкротства ООО «Альянс контейнер». Эти компании не только входят в одну структуру – Дальневосточную транспортную группу, но и выступают единым фронтом на судебных заседаниях, противодействуют другим кредиторам.

Находкинский морской рыбный порт (НМРП) – краткая история инвестиционного проекта и его проблем

Фактически проект споткнулся уже на самом первом шаге, хотя в нем принимали участие солидные иностранные инвесторы. Итак, в 2010 году ЗАО «НМТ» (пул иностранных инвесторов) решил предоставить ОАО «НМРП» средства для строительства современного терминала. Предполагалось, что этот терминал будет только стартовой частью будущего обновления порта, но уже на данном этапе инвестор предоставлял беспроцентный заем в сумме 176 млн. рублей.

Деньги были предоставлены, однако практически сразу после этого договор был расторгнут, инвесторы потребовали вернуть средства. Добровольно ОАО «НМРП» этого не сделало. Но в результате целой серии арбитражных процессов было принято решение о взыскании с ОАО «НМРП» в пользу ЗАО «НМТ» долга, правда, в несколько меньшей сумме. Исполнительное производство по этому судебному решению длилось три года (с регулярной подачей встречных и новых исков), взыскать удалось только 6 миллионов рублей.

Наконец, служба судебных приставов арестовала имущество должника, достаточное для покрытия обязательств. В ответ на это «Альянс-Контейнер» инициировал начало процедуры банкротства, что повело к снятию ареста на имущество порта, приостановке исполнительного производства. Примечательным является тот факт, что на протяжении нескольких месяцев с этого момента, собрание кредиторов так и не состоялось.

Почему кредиторы ОАО «НМРП» не могут собраться?

Временный управляющий ещё не сформировал реестр кредиторов, более того, он не предоставляет никакой информации о ходе его формирования. Это позволяет подозревать его в ангажированности.

Кредиторы взялись самостоятельно формировать реестр, сегодня в него вошли уже около 25 компаний. Еще несколько организаций требуют включения их в этот перечень. Согласно рабочему реестру, общая сумма требований уже превысила 285 млн. рублей. Причем по оценкам 60-70% от этой суммы требований принадлежит аффилированным с портом структурам, что не позволяет другим кредиторам сколько-нибудь существенно влиять на принятие решений в ходе дела о несостоятельности организации.

При этом временный управляющий ОАО «НМРП» разрешил заключить ряд сделок, подразумевающих передачу нескольких объектов порта другим структурам, т.е. сохранность конкурсной массы не обеспечивается. Часть кредиторов, которые представляют фирмы не аффилированные с портом, подали в Арбитражный суд ходатайство о наложении обеспечительных мер на имущество ОАО «НМРП», чтобы избежать продолжения такой практики. И суд это ходатайство удовлетворил.

Новый этап – мировое соглашение

Оправдывая постоянные переносы даты первого собрания кредиторов, временный управляющий выдвигает версию о разработке положений мирового соглашения между кредиторами и должником.

Проблема состоит в том, что многие кредиторы:

  • в глаза не видели не только мирового соглашения, но даже не ознакомлены с принципами, на которых его планируется основывать;
  • считают, что в возможном мировом соглашении будет заложена все та же схема вывода активов должника в состав афилированных с ним структур;
  • предполагают, что даже если мировое соглашение будет содержать приемлемые для всех сторон положения, должник не будет его исполнять, как он не исполнял предыдущие решения судов о возврате долгов.

Подведем итоги и посмотрим на ситуацию в целом

Как на самом деле выглядит вся картина? Группа солидных иностранных инвесторов решила начать совместный проект с солидным – Находкинский морской рыбный порт(!) – российским предприятием. Сделка сорвалась и, в общем-то, всем сторонам понятно, что долг, т.е. внесенную инвестицию, нужно вернуть зарубежным участникам. Но российская компания всеми способами тормозит этот процесс. При этом, например, служба судебных приставов за три года так практически ничего и не взыскала, а уголовного дела за злостное неисполнение решения суда возбудить не сумела. Или не захотела. Однако юристы кредиторов продолжают надеяться решить имеющиеся проблемы в рамках правового поля.

Находкинский морской рыбный порт – от старта амбициозного инвестиционного проекта до банкротства