На состоявшейся недавно конференции эксперты пришли к единодушному выводу, что средний бизнес, компании, имеющие годовой оборот около четверти миллиарда рублей, в полной мере ощутят на себе последствия кризиса. Многие специалисты даже утверждали, что до половины таких компаний либо вовсе прекратят свое существование или превратятся в субъекты малого бизнеса.
Почему речь идет именно о компаниях с оборотом от четверти миллиарда рублей? Именно для такого уровня оборотов характерны:
- серьезный налоговый контроль
- значительные объемы кредитов
- существенные активы
- немалое число работников, большой фонда оплаты труда.
Налоговые отчисления от фирм такого масштаба являются основой для формирования местных, региональных бюджетов. Понятно, что в кризисных условиях наполняемость бюджетов будет проблемной, следовательно, будут расти и давление местного чиновничества на средний бизнес. К этому следует добавить, что налоговые органы в 2014 году резко повысили свою активность в деле выявления и взыскания недоимок. А теперь (с января 2015) вступили в силу поправки в законодательство о банкротстве, которые резко повышают возможности налоговиков и кредиторов, практически полностью соответствуют их интересам. Теперь управляемое банкротство провести практически невозможно:
- банкрот не участвует в выборах арбитражного управляющего
- кредиторы получили возможность заявлять требования без судебного решения
- кредиторам и налоговикам оказывается значительно легче привлечь руководителей и собственников фирмы к ответственности по долгам их бизнес-структур
- налоговые недоимки теперь достаточно просто можно взимать с афилированных (дочерних, материнских) структур и даже формально независимых
- управляющий процедурой банкротства может оспаривать сделки за период до трёх лет.
Также эксперты отмечают, что новшествами в законодательстве о банкротстве, вполне возможно, сумеют воспользоваться рейдеры. – Ведь если все законодательные новации направлены на «облегчение жизни» кредиторам, то к погашению становится проще предъявить требования на фиктивные долги.