Споры по вопросам реализации совместного имущества супругов признанных банкротами часто возникают споры. Встает вопрос, можно ли применять п. 4 ст. 138 закона о банкротстве к таким ситуациям. Судебная практика включает немало случаев, в которых одна из сторон подает апелляцию из-за реализации залоговой собственности через торги.
Пример спорной ситуации
Арбитражный суд города Москвы получил жалобу со стороны Ирины Батыревой. Ходатайство направлено на незаконные действия конкурсного управляющего. Московская квартира Батыревой находилась в залоге у банка ВТБ. Она была вставленная на торги без публикации уведомления на Федресурсе. Владелица выдвинула требования о запрете продажи и принятии обеспечительных мер.
Что говорит закон?
На первом этапе рассмотрения дела суды приняли решения в пользу истицы. Супруги Сергей и Ирина Батыревы совместно владели упомянутым жильем. Сергей Батырев был ранее признан судом банкротом, что освобождало его от обязательств.
Однако потом было признано, что действия конкурсного управляющего законны. Принятое по С. Батыреву решение действовало до 1 октября 2015 года и касалось признания банкротом индивидуального предпринимательства. В ходе регулировки вопроса верховные инстации приняли решение, что участвовавшие стороны отнеслись без должного внимания к вопросу: относятся ли долги С. Батырева к предпринимательскому сектору или включены в единый реестр.